На сегодняшний день более 180 телемедицинских программ успешно функционируют по всему миру на протяжении нескольких лет. В начале текущего года телемедицина на законодательном уровне закрепилась и в России. Медицинские осмотры посредством видеосвязи дают широкие возможности для оптимизации работы транспортным компаниям. Тем не менее широкий ряд организаций настороженно относится к внедрению новой системы проверки водителей перед рейсом.
Сейчас государственными нормативами предусмотрены предрейсовый, текущий и послерейсовый виды медицинского осмотра для водителей общественного транспорта. Такие осмотры проводятся либо штатными, либо привлекаемыми со стороны медиками. На предприятии должен быть специальный кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием. А что делать с водителями, находящимися в длительных поездках? Дальнобойщики без подписи врача также не могут отправиться в путь. Им порой приходится тратить по несколько часов: нужно записаться на прием, приехать, дождаться своей очереди, пройти обследование и еще добраться до пункта отправления в рейс. Для работодателей это существенные издержки: во-первых, за осмотр необходимо платить, во-вторых, время, потраченное водителем на предрейсовое или послерейсовое медобследование, входит в рабочее, т. е. оплачивается нанимателем. Здесь и приходят на помощь современные технологии.
Для проведения удаленного медосмотра работодатель может приобрести необходимое оборудование и установить его непосредственно в своей организации, а может воспользоваться сервером сторонней компании. В среднем терминал можно приобрести за 90 тыс. рублей, и забыть о содержании штатного медработника. А осмотр водителя будет занимать около до 20–30 мин. Ему нужно просто сесть за компьютер, ввести свои данные в систему, самостоятельно измерить пульс, давление и наличие паров алкоголя в крови с помощью специального оборудования. За этой процедурой через монитор будет наблюдать врач, он же даст оценку текущего состояния. Терминал распечатает заключение медика, заверенное его электронной подписью, и водитель может отправляться в рейс.