«Использование жестов и тактильных методов позволяет водителю получить доступ к командам и функциям гораздо быстрее, чем при привычном способе, предусматривающем использование кнопок и переключателей. Однако риск отвлечения водителя от дороги все-таки сохраняется. Объединив оба элемента, мы можем существенно повысить уровень концентрации водителя на дороге по сравнению с обычным использованием сенсорного дисплея», — объясняет д-р Хайнц Абель, глава отдела по кросс-продуктовым решениям отделения компании Continental по разработке инструментария и человеко-машинного интерфейса водителя.
Водитель может начать взаимодействие жестами, просто коснувшись дисплея двумя пальцами. Дополнительные действия, например активация режима ввода теста, не требуются. Активировав режим взаимодействия при помощи жестов, вы можете, например, нарисовать двумя пальцами сердечко, чтобы получить доступ к избранным контактам, или символ крыши дома, отдавая навигационной системе команду ехать домой. Нарисовав круг, вы можете непосредственно из автомобиля выключить систему кондиционирования воздуха в квартире. «Для формирования положительного отношения к подобной концепции очень важно, чтобы используемые жесты были интуитивно понятными и чтобы их не нужно было специально учить. В то же время необходимо, чтобы символы можно было нарисовать, не отвлекаясь от дороги, и чтобы они легко запоминались. Изучение пользовательского опыта подтвердило, что мы добились значительных успехов по обоим параметрам», — говорит доктор Абель.
Проведенное компанией Continental лабораторное исследование показало, что использование символов, рисуемых двумя пальцами, на треть сокращает время вызова нужной функции. Кроме того, по сравнению с касательными движениями, выполняемыми одним пальцем, использование двух пальцев на четверть сокращает мысленные усилия, связанные с той или иной операцией.
Касательные движения двумя пальцами можно выполнять в любом месте сенсорной поверхности дисплея, при этом водителю практически не нужно отрывать взгляд от дороги. Благодаря этому обеспечивается интуитивно понятное и удобное управление. В то же время подобная концептуальная технология расширяет возможности привычного взаимодействия между человеком и автомобилем, позволяя пользователям создавать список избранных функций, к которым можно перейти с первого уровня меню. «Сенсорные технологии охватывают наиболее часто используемые функции взаимодействия водителя и автомобиля, однако новый метод делает систему гораздо более удобной», — говорит доктор Абель, обобщая преимущества нового концептуального решения.