По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология постройки дорог из горячих и теплых асфальтобетонных cмесей состоит из следующих операций: подготовки основания, транспортирования смеси, укладки и ее уплотнения в слоях покрытия.

Основание перед укладкой смеси тщательно очищают от пыли и грязи, для того чтобы асфальтобетонное покрытие имело с ним прочное сцепление. Для удаления пыли и грязи применяют механические щетки. Сцепление покрытия с нижележащим слоем усиливается подгрунтовкой эмульсией или жидким битумом за одни –двое суток до укладки покрытия. Расход вяжущего для подгунтовки составляет 0,5…0,6 л/м2 .

После проверки на заводе качества и температуры, асфальтобетонную смесь транспортируют к месту работ автомобилямисамосвалами. Температура смеси на месте укладки должна быть для горячих смесей не менее +120 о С, для теплых смесей не менее +80 о С.

Доставленную смесь выгружают в приемный бункер асфальтоукладчика и пластинчатый питатель подает ее к шнеку, распределяющему смесь по ширине укладываемой полосы. Одновременно смесь подвергается предварительному уплотнению трамбующим брусом. Выглаживающая плита выравнивает слой и придает ему требуемый поперечный профиль.

Если смесь укладывается в покрытие не за один проход асфальтоукладчика по ширине проезжей части дороги, то работы ведутся поочередно на каждой полосе короткими участками, что обеспечивает хорошее сцепление между смежными полосами. В теплое время года и при отсутствии ветра длина полосы укладки может составлять до 100… 120 м. В холодную ветреную погоду длину полосы укладки следует сокращать до 20…30 м.

Укладку нижнего слоя покрытия ведут с опережением верхнего на одну сменную захватку для создания задела (опережающего фронта работ). Для одновременной укладки верхнего и нижнего слоев покрытия необходимо иметь два (или более) асфальтосмесителя, которые одновременно готовят смеси различного гранулометрического состава.

Особое внимание следует обращать на уплотнение смеси, так как степень уплотнения оказывает большое влияние на физико-механические показатели асфальтобетона. Для уплотнения смеси применяют легкие, средние и тяжелые катки статического действия с металлическими вальцами, вибрационные катки или катки на пневматических шинах. Укатку начинают легкими катками от края проезжей части к середине с перекрытием следа на 20…25 см. Число проходов зависит от типа смеси, вязкости битума и толщины уплотняемого слоя.

Для Цитирования:
Л. Г. ЗАРИЦКАЯ, Технология строительства дорог. Прораб. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: