В современных мегаполисах в последнее время актуальное значение приобретает проблема наличия свободных площадок под строительство новых зданий и сооружений. Особенно остро эта проблема проявляется в центре городов. Увеличивающаяся плотность и этажность застройки диктуют строительным компаниям новые условия для строительства, а именно применение технологий подземного строительства, переноса активных объектов городского ландшафта — магазинов, парковок, пешеходных переходов — под землю. В последнее время актуальность задачи возросла в связи с появившимся и ежегодно растущим спросом на подземные многоуровневые автостоянки, расположенные под строящимися жилыми домами.
Многообразие заглубленных сооружений позволяет использовать метод «стена в грунте» в следующих областях:
Жилищно-гражданское строительство
— подземные многоярусные автостоянки;
— фундаменты зданий;
— колонны-бареты.
Транспортное строительство — подземные переходы под улицами с интенсивным движением;
— станции и тоннели метрополитенов;
— подземные автомагистрали;
— аэродромы.
Гидротехническое строительство — насосные станции глубокого заложения;
— противофильтрационные диафрагмы в теле плотин и дамб;
— каналы;
— набережные и порты (причальные сооружения).
Стена в грунте — технология, обладающая рядом преимуществ по сравнению с другими методами строительства. Одним из самых важных преимуществ метода является то, что устройство дает возможность разработки глубоких котлованов в непосредственной близости от существующих зданий и сооружений, поскольку не приводит к деформации фундаментов соседних зданий, что особенно важно при строительстве в стесненных городских условиях, а также при реконструкции зданий и сооружений.
Кроме того, метод применим для реконструкции уже существующих объектов, поскольку не приводит к деформации фундаментов соседних зданий, а также незаменим в сложных гидрогеологических условиях, так как не требует предварительного водопонижения, водоотлива или замораживания. Вместе с этим уменьшаются объемы земляных работ. Появляется возможность одновременного производства работ по устройству подземных частей зданий методом «up&down», что резко сокращает сроки строительства объектов.