По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология «Мастерская» как форма организации медиаобразовательной деятельности на факультете журналистики

Владимирова Татьяна Николаевна декан факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, кандидат филологических наук Россия, 109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 16–18., Е-mail: tkamv@yandex.ru

В статье раскрывается понятие «мастерская» как медиаобразовательная технология, используемая для организации медиаобразовательной деятельности на факультете журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, ее роль в становлении успешного журналиста. Автор акцентирует внимание читателей на идее адекватности будущей журналистской деятельности студента образовательному процессу в высшем учебном заведении.

Литература:

1. Бондаренко Н.А. Лекция № 1. Философско-педагогические идеи «Французской группы нового образования» GFEN — основа педагогической технологии мастерских [Электронный ресурс]. — mioo.edu. ru/attachments/article/749/Бондаренко%20Н.А.%20ЛЕКЦИЯ%20Философско%20педагогические%20идеи%20«Французской%20группы%20нового%20образования».doc (дата обращения: 03.05.2013).

2. Дорощук Е.С. Педагогические технологии системно-целевой индивидуализации профессионального обучения и саморазвития культуры творчества студентов-журналистов // Ученые записки Казанского государственного университета. Гуманитарные науки. — Т. 149, кн. 1. — 2007. — С. 115.

3. Жилавская И.В. Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования // Медиаскоп. — М., 2008. — С. 7.

4. Жилавская И.В. Новые редакционные технологии в системе «СМИ и общество» // Проблемы управления в социальных системах. — Томск, 2010. — Т. 2. — № 3. — С. 32.

5. Мейчик Г.А. Реализация педагогической технологии мастерских в вузе: Дис. канд. пед. наук. — СПб., 2005 [Электронный ресурс]. — http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/317602.html (дата обращения: 03.05.2013).

6. Селевко Г.К. Новые образовательные технологии: Учеб. пособие. — М., 1998. — С. 185.

Сегодня перед учеными высшей школы и журналистским сообществом стоит принципиально новая для российского образования задача — создание системы педагогической поддержки студентов-журналистов, соответствующей условиям и вызовам постинформационного общества. Для этого следует пересмотреть не только организацию учебного процесса, но и все условия, обеспечивающие продвижение студентов в профессиональном развитии. Такое развитие может быть эффективным, если будет включать процесс педагогической поддержки студента на фоне вхождения его в журналистскую среду и активной реализации накопленных знаний и опыта.

Понятие «педагогическая поддержка» рассматривается нами в двух аспектах:

1) как комплексная образовательная программа развития студента — субъекта профессиональной деятельности;

2) как способ функционирования педагогических идей в инновационных профессионально-педагогических концепциях системы высшего профессионального образования.

В основе педагогической поддержки профессионального развития студентов-журналистов в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова лежит идея адекватности будущей журналистской деятельности студента образовательному процессу в высшем учебном заведении.

Основными критериями эффективности педагогической поддержки являются:

• степень удовлетворенности студентов от качества образования на факультете журналистики и уровня полученных знаний;

• степень понимания своего места в профессиональном медиасообществе;

• уровень мотивации при достижении профессиональных компетенций, навыков и знаний студентов-журналистов;

• разные уровни профессионализма, соответствующие содержанию профессии журналиста;

• конкурентоспособность.

Такой системный подход направлен на максимальное участие и координацию всех участников образовательного процесса при подготовке специалистов в области журналистики и массмедиа.

Профессиональное образование журналистов нуждается в развитии, тем более что в системе высшего профессионального образования существует разрыв между теорией и практикой. Известно, что журналисты-практики всегда говорят о некачественной подготовке студентов-журналистов на факультетах журналистики. Да и преподаватели все чаще задаются вопросами: «Кто он — студент факультета журналистики? Как готовить успешных будущих журналистов? Что нового можно предложить академической системе обучения?»

Для Цитирования:
Владимирова Татьяна Николаевна, Технология «Мастерская» как форма организации медиаобразовательной деятельности на факультете журналистики. Ученый совет. 2015;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: