По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.9

Технология компьютерного зрения с функциями бесконтактного контроля температуры и режима ношения средств защиты «Скаут — Контроль пассажиров»

А.О. Трофимов генеральный директор, «Скаут»

Российской компанией «СКАУТ | Разработчик системы» создана система видеоаналитики и подсчета пассажиропотока с функциями бесконтактного контроля температуры и режима ношения средств защиты «СКАУТ — Контроль пассажиров». В статье рассмотрены технологии компьютерного зрения и применяемые в системе технические решения. Аналогов этой системы на отечественном рынке нет.

Система позволяет решать следующие задачи:

• потоковая термометрия пассажиров и водителя транспортного средства;

• автоматический контроль ношения индивидуальных средств защиты (масок);

• контроль соблюдения социальной дистанции между пассажирами;

• подсчет пассажиров (с использованием технологии одновременной обработки видеопотока в видимом и инфракрасном спектре), отслеживание фактической загрузки линий;

• пресечение махинаций со стороны пассажиров, уклоняющихся от оплаты проезда, а также со стороны водителя/ контролера по взиманию денег с пассажиров без выписывания билетов;

• контроль безопасного вождения с определением резких маневров или засыпания водителя, а также курения в салоне.

Система мониторинга пассажиров общественного транспорта основывается на одновременной обработке видеопотоков от двух видеокамер в видимом и дальнем (8–14 мкм) инфракрасном диапазоне.

В качестве вычислительной платформы прототипа используется опытный образец изделия «СКАУТ MT-700 DVR PRO», к которому подключаются тепловизор и обычная IP-камера, а также монитор и клавиатура для настройки системы и визуализации результатов (рис. 1).

Обработка видеопотоков осуществляется программно с помощью библиотеки компьютерного зрения OpenCV с использованием нейронных сетей для распознавания и классификации объектов.

Контроль правил перевозки пассажиров со стороны как водителя/контролера, так и пассажиров выполняется на сегодняшней день посредством людей-контролеров, с помощью механических турникетов или автоматизированных систем контроля пассажиропотока.

На данный момент часты случаи обмана работодателя за счет провозки части пассажиров с оплатой «себе в карман». В некоторых случаях водитель с кондуктором работают в сговоре и совершают даже дополнительные рейсы. В последнем случае компания-перевозчик не только несет убытки за счет недополученной прибыли с таких рейсов, но еще и фактически оплачивает бензин на эти рейсы.

Для Цитирования:
А.О. Трофимов, Технология компьютерного зрения с функциями бесконтактного контроля температуры и режима ношения средств защиты «Скаут — Контроль пассажиров». Управление качеством. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: