По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004 DOI:10.33920/nik-02-2401-02

Технология интервью в мультимедийном пространстве: тактика ведения

Савостьянов Александр Иванович профессор факультета журналистики Института Массмедиа и рекламы Российского государственного гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор, Засуженный деятель искусств РФ, 125047, Российская Федерация, Москва, Миусская площадь, д. 6, эл. адрес: rsuh@rsuh.ru

В статье рассматривается специфика проведения интервью на отечественном телевидении. Автор анализирует ряд особенностей, которые влияют на проведение интервью, включая ограничения и воздействие политической идеологии, ориентацию на сенсационность, эффективные заголовки, использование сжатых форматов интервью и роль его в социальных сетях. Статья предлагает широкой обзор темы и может быть использована в процессе подготовки по направлению «Журналистика», а также для тех, кто интересуется медиаролями на российском телевидении.

Литература:

1. Савостьянов А.И. Телевизионная режиссура: Монография / А.И. Савостьянов. — М. Изд-во «Экон-Информ». — 2023. — 81 с.

2. Савостьянов А.И. Искусство публичной речи. Практикум: Учебное пособие. — М. Изд-во «Экон-Информ». — 2020. — 171 с.

3. Савостьянов А.И. Сборник упражнений для развития речевого голоса тележурналиста: Учебное пособие. — М: Изд-во «Экон-Информ. — 2021. — 61 с.

1. Savost'yanov A.I. Televizionnaya rezhissura: Monografiya / A.I. Savost'yanov. — M. Izd-vo «Ekon-Inform». — 2023. — 81 s.

2. Savost'yanov A.I. Iskusstvo publichnoy rechi. Praktikum: Uchebnoye posobiye. — M. Izd-vo «Ekon-Inform». — 2020. — 171 s.

3. Savost'yanov A.I. Sbornik uprazhneniy dlya razvitiya rechevogo golosa telezhurnalista: Uchebnoye posobiye. — M: Izd-vo «Ekon-Inform. — 2021. — 61 s.

В современном мире мультимедийное пространство управляет СМИ, создавая конкурентную среду, где в борьбе за аудиторию и за ее свободное время, рождаются новые форматы и развиваются старые [1; 2; 3]. Бесконечный информационный обмен стал неотъемлемой частью современного пространства коммуникаций. Одной из главных привилегий современного журналиста, работающего с интервью, стала доступность собеседника из любой точки миры. С развитием интернета возможности беседы также перешли в пространство мультимедиа, а связь между континентами зависит лишь от пары нажатий кнопки. Логистика современного пространства интервью не только создает новые форматы, но и позволяет значительно увеличить аудиторию каждого конкретно материала.

Можно предположить, что в современном мультимедийном пространстве возникают новые стратегии и правила проведения интервью. Это связано как с технической составляющей производства будущего материала, так и с тем, что контент воспринимает потенциально более широкая и не всегда подготовленная аудитория.

Выделим этапы интервьюирования. Для начала, на этапе планирования интервью необходимо определить платформу, на который будет транслироваться результат. Социальные сети — это такое пространство, которое позволяет найти, с одной стороны, очень заинтересованных людей, а с другой, открывает материал для всех тех, в чьи ленты он попадает алгоритмически. При этом определенный канал внутри сети позволяет формировать лояльную аудиторию с самого начала. На его базе и делается весь материал, и находится человек для интервью. Однако надо всегда понимать, что вопросы и темы должны быть не всегда узконаправленными. Таким образом любое интервью привлечет больше людей, «зацепит» даже тех, кто ранее никогда не интересовался героем.

На современных мультимедийных платформах необходимо учитывать разнообразие форматов. Один из таких форматов — короткие видео. Для привлечения аудитории, например, к интервью на платформе YouTube, можно и в современном мире нужно использовать YouTube Shorts для формирования интереса и постоянной повестки. Ориентируясь на новый стандарт клипового мышления аудитории, создатели контента могут привлекать внимание к своим более длинным материалам, запуская шортсы, в которых момент интервью захватывает аудиторию с первых секунд и формирует интерес и потребность к полнометражному.

Для Цитирования:
Савостьянов Александр Иванович, Технология интервью в мультимедийном пространстве: тактика ведения. Ученый совет. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: