У правленческая технология бережливого производства в настоящее время активно используется преобладающей частью компаний, занимающих лидирующие позиции в мире в тех или иных отраслях экономики, — «Форд», «Боинг», «Ксерокс» и др. В России также растет число предприятий, усовершенствующих свои системы управления производством на основе концепции бережливого производства.
В данной статье мы рассмотрим основные характеристики системы бережливого производства, историю ее становления, практический опыт и проблемы внедрения системы бережливого производства в России, основные пути решения этих проблем.
...Все, что не повышает ценности для потребителя, с позиции бережливого производства рассматривается как потери, подлежащие устранению...
Бережливое производство — система управления, которая основывается на максимальной направленности на запросы потребителей и вовлечении в деятельность по совершенствованию производства всех работников организации.
Бережливое производство представляет собой средство, позволяющее создавать то, что хочет потребитель, с желаемым для него уровнем качества, в необходимых ему объемах, и предлагать товары и услуги по ценам, устраивающим потребителя.
Исходным пунктом бережливого производства служит ценность с точки зрения потребителя.
Сердцевину данной системы составляет деятельность по устранению всех потерь.
В концепции бережливого производства все составляющие деятельности организации подразделяются на два класса — операции и процессы, которые увеличивают ценность для потребителя, и операции и процессы, не увеличивающие ценность для потребителя. Все, что не повышает ценности для потребителя, с позиции бережливого производства рассматривается как потери, подлежащие устранению.
К главным целям бережливого производства относятся:
— сокращение всех видов затрат;
— сокращение сроков изготовления изделий;