По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технология бережливого производства глазами экономиста

Елена Павлова кандидат экономических наук

В современной ситуации острейшей конкуренции у предприятий и организаций во всем мире нет иного пути выживания, кроме применения наиболее действенных управленческих технологий и методов для создания товаров и услуг, в наивысшей степени удовлетворяющих потребителей по качественным характеристикам и цене. Одной из наиболее популярных и результативных управленческих технологий является система бережливого производства.

У правленческая технология бережливого производства в настоящее время активно используется преобладающей частью компаний, занимающих лидирующие позиции в мире в тех или иных отраслях экономики, — «Форд», «Боинг», «Ксерокс» и др. В России также растет число предприятий, усовершенствующих свои системы управления производством на основе концепции бережливого производства.

В данной статье мы рассмотрим основные характеристики системы бережливого производства, историю ее становления, практический опыт и проблемы внедрения системы бережливого производства в России, основные пути решения этих проблем.

...Все, что не повышает ценности для потребителя, с позиции бережливого производства рассматривается как потери, подлежащие устранению...

Бережливое производство — система управления, которая основывается на максимальной направленности на запросы потребителей и вовлечении в деятельность по совершенствованию производства всех работников организации.

Бережливое производство представляет собой средство, позволяющее создавать то, что хочет потребитель, с желаемым для него уровнем качества, в необходимых ему объемах, и предлагать товары и услуги по ценам, устраивающим потребителя.

Исходным пунктом бережливого производства служит ценность с точки зрения потребителя.

Сердцевину данной системы составляет деятельность по устранению всех потерь.

В концепции бережливого производства все составляющие деятельности организации подразделяются на два класса — операции и процессы, которые увеличивают ценность для потребителя, и операции и процессы, не увеличивающие ценность для потребителя. Все, что не повышает ценности для потребителя, с позиции бережливого производства рассматривается как потери, подлежащие устранению.

К главным целям бережливого производства относятся:

— сокращение всех видов затрат;

— сокращение сроков изготовления изделий;

Для Цитирования:
Елена Павлова, Технология бережливого производства глазами экономиста. Управление качеством. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: