Как известно, Президент РФ Владимир Путин поставил перед дорожниками серьезные задачи. Для их решения нам необходимо будет совершенствовать нормативную базу, технологические процессы, обеспечить качество работ, сохранность сети дорог и контроль проезда транспорта по автомобильным дорогам .
Во-первых, до конца 2018 года необходимо привести все федеральные дороги в соответствие нормативным требованиям. Во-вторых — уже через два года обеспечить нормативное состояние 50 % улично-дорожной сети в 36 крупнейших городских агломерациях страны в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а к концу 2025 года довести эту цифру до 85 %.
Кроме того, в ближайшей перспективе отрасль должна перейти на новые межремонтные сроки службы покрытий, которые увеличатся до 12 лет (капитальный ремонт будет проводиться по истечении 24 лет). Напомню, что сейчас максимальный цикл — шестилетний.
Для решения этих задач необходимо совершенствовать нормативную базу, технологические процессы, обеспечить качество работ, сохранность сети дорог и контроль проезда тяжеловесного транспорта по автомобильным дорогам.
За последние пять лет количество применяемых на российских дорогах инноваций увеличилось на 63 %.
Удалось существенно обновить нормативную базу. Если в 2005 году было подготовлено только три новых отраслевых стандарта, то в 2016-м — уже 245 новых документов.
Вместе с тем с вступлением в силу требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» по заказу Минтранса России, Росавтодора и госкомпании «Автодор» подготовлен 171 новый ГОСТ.
Это беспрецедентные изменения: более 40 % межгосударственных стандартов разработаны впервые, а остальные переработаны с учетом передовых отечественных и зарубежных требований.
Масштабная работа по переработке действующих и разработке новых стандартов и отраслевых документов будет продолжаться с целью гармонизации всей нормативной базы. Эта одна из наиболее актуальных задач, и ее решение нужно обеспечить в макси мально короткие сроки. Вместе с тем Росавтодором совместно с Минстроем России должна быть произведена корректировка ценовых нормативов на материалы и технологии, применяемые дорожниками в связи с вступлением в силу новых стандартов.