По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технологии НЛП в работе парикмахера-стилиста

Ключевые слова:

Работа парикмахера-стилиста — это в первую очередь работа с людьми. Ведь любой посетитель салона красоты прежде всего человек. У него есть не только волосы и ногти, над которыми нужно работать. У него есть характер, настроение, темперамент, комплексы, мечты. Умение находить правильный подход к клиенту выходит на одно из первых мест среди ключевых компетенций профессионала в этом деле.

• Как расположить к себе клиента?

• Как в процессе работы понять, что клиенту нравится, а что нет?

• Как создать комфортную и дружественную атмосферу?

• Как убедить клиента в правильности того или иного решения?

• Как сделать так, чтобы клиент приходил снова и снова?

Это всего лишь часть вопросов, с которыми ежедневно встречаются парикмахеры-стилисты.

Очень простые и одновременно эффективные ответы на эти вопросы дает нейролингвистическое программирование — направление практической психологии, которое аккумулирует в себе эффективные технологии в области коммуникации с людьми.

В этой статье мы рассмотрим с вами инструменты НЛП, с помощью которых можно влиять на решения клиента, учитывая его индивидуальность.

Очень редко клиенты, которые хотят создать себе новый образ, могут в деталях описать, какую именно стрижку они желают. Зачастую клиент озвучивает свои идеи в виде размытых ожиданий, и парикмахеру-стилисту не только нужно подобрать наилучшее решение, но и убедить клиента, что тот вариант, который парикмахер выбрал, является и впрямь наилучшим.

В тот момент, когда мы хотим предложить клиенту какое-либо решение, очень важно учитывать его индивидуальность в области принятия решений. Одному начнешь советовать, он скажет: «Не нужно мне здесь ничего навязывать, я сам знаю, как лучше». Другому начнешь приводить в качестве аргумента тенденции моды, а он ответит: «Что мне ваша мода, нужно мнение экспертов». И для понимания того, в какой форме лучше всего подавать свои идеи, шикарно подойдет принятая в НЛП классификация людей по типу референции, которая состоит из трех типов: внутренняя референция, референция на экспертов и референция на контекст. Давайте по порядку рассмотрим каждый из них.

Люди, обладающие данным типом референции, обычно в принятии решений опираются на мнение самого себя. Таких людей можно узнать по фразам «я считаю», «я знаю, как надо», «все должны действовать так-то». Такие люди часто харизматичны и на все имеют свое мнение. Если такому человеку начать что-то советовать или, еще хуже, говорить, что он должен делать, то это его сразу будет раздражать.

Для Цитирования:
Александр Маслов, Технологии НЛП в работе парикмахера-стилиста. Парикмахер-стилист-визажист. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: