Сегодня вопрос эффективного привлечения клиентов и создание сервисного ориентирования не теряет своей актуальности. Более того, он выходит на передовую современного бизнеса.
Насыщение российской индустрии общественного питания точками, похожими друг на друга, как братья-близнецы, уже произошло. Российская экономика развивается катастрофически медленно, и вопрос конкуренции в очередной раз встает во весь рост. Люди всё меньше тратят денег в точках общепита, поэтому бороться приходится буквально за каждого клиента.
Лучшие и самые динамичные операторы рынка общепита находят инновационные, нестандартные способы получения большей отдачи при тех же затратах. Для этого требуется более острое мышление, более качественный маркетинг, использование новых технологий в полной мере.
Персонал заведений, которые максимально востребованы, не просто официанты, им пришлось стать еще и специалистами по развлечениям и уходу за детьми, театральными продюсерами, конферансье, дворецкими, консьержами, психологами, социальными работниками и много кем еще.
Торговые концепции под открытым небом с зонами для отдыха и развлечений оказываются новыми центрами городского досуга. Такие пространства с кафе и недорогими ресторанами, рынками, удачно вписанными в городской ландшафт, уже доказали свою популярность у покупателей. Уровень сервиса в таких местах привлекает молодых людей, которые, в свою очередь, знакомят с новыми заведениями старшее поколение. Это тоже новая тенденция в потребительском поведении, когда опыт передается не от старшего поколения в виде определенных традиций общественного питания, а от младшего — к старшему. Популярность фуд-холлов в обеих столицах заставила задуматься бизнесменов и из региональных городов, которые успешно используют продвинутые концепции у себя, что называется, на местах. Эксперты утверждают, что такой формат общепита будет развиваться и набирать обороты. Многофункциональное использование торгового пространства на главных городских улицах и в деловых районах — тренд, уже прочно вошедший в современные урбанистические концепции.