По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.108

Технологии использования оценки уровня компетенций персонала

А. С. Руденский менеджер отдела комплексных продаж, ООО «Компания импульс Телеком», магистрант магистерской программы 38.04.03 «Управление персоналом» ЮЗГУ, Московская область, г. Красногорск, Подмосковный бульвар, д. 6 тел. +7 966 338 28 98, E-mail: tema.gamer@ mail.ru

В статье рассматриваются современные технологии оценки уровня компетенций персонала организации как в процессе трудовой деятельности, так и в процессе приема на вакантную должность. Акцент сделан на популярные технологии, одной из которых является Key Performance Indicators (KPI), подчеркнуты преимущества и недостатки, затраты. Другой не менее популярной технологией выступает автоматизированная система с использованием модели компетенций, раскрывается суть принятия решений в HR-службе организаций в рамках бизнес-процессов, управление человеческими ресурсами, система их взаимодействия, этапы и нормативносправочная информация, характеризующая данную технологию.

Литература:

1. Чуланова О. Л., Шестак М. Г., Булгакова А. Е. Методика внедрения KPI по результатам деятельности в работе с персоналом (на основе компетентностного подхода) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_25612527_15378854.pdf.

2. Комаров А. В., Брюханов Д. Ю. Развитие управленческого потенциала с применением инновационных образовательных технологий // Экономика и  предпринимательство.  — 2015.  — №  12–1 (65-1).  — С. 910–913.

3. Лукина  М. М.  Технология автоматизированной системы управления кадрами с  использованием модели компетенций [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_29229431_37561623.pdf.

4. Индивидуальный план развития: пример, конкретные действия и  цель [Электронный ресурс]  — Режим доступа: http://fb.ru/article/263911/individualnyiy-plan-razvitiya-primer-konkretnyie-deystviya-itsel.

5. Мамонова  Л. И.  Факторы, влияющие на  формирование общепрофессиональных компетенций студентов вуза [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://elibrary.ru/download/ elibrary_17867161_44987008.pdf.

6. Мамонтова С. В. Необходимость развития инновационных подходов в управлении персоналом предприятия: научно-методические основы экономического развития и  менеджмента аграрного производства: материалы межд. научно-практической конф., 23–25 января 2013 г., г. Курск / под общ. ред. В. А. Семыкина. — Курск: Изд-во Курск. Гос. с.-х. ак., 2012. — С. 201–203.

7. Мамонтова С. В.  Современный поход к  развитию компетенций в  системе управления персоналом / Развитие бизнеса и предпринимательства в условиях трансформации экономики. — Курск, 2012. — 178 с.

8. Мамонтова С. В. Развитие инноваций в системе управления персоналом на основе интеграции бизнеса и учебных заведений // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2013. — № 1. — С. 24–26.

9. Мамонтова  С. В.  Нестандартные инновационные методы мотивации персонала. Кадровый форум Черноземья: сборник статей десятого юбилейного Кадрового форума Черноземья (шестое международное заседание) / Воронеж. гос. ун-т: / ред. И. Б. Дуракова, С. М. Талтынов. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2017. — 160 с.

10. Мамонтова С. В. Основные направления повышения производительности и эффективного использования главного фактора производительной силы — труд // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. — 2015. — № 7. — С. 63–67.

В настоящее время существуют различные технологии оценки уровня компетенций персонала организации, которые учитывают те или иные формы трудового поведения личности, мотивы. Так как у всех сотрудников организации свои потребности и мотивы в исполнении профессиональной деятельности, то для эффективной персональной мотивации сотрудников необходимо знать потребности каждого из них и создавать условия для их удовлетворения с использованием материальных и духовных стимулов.

Одной из наиболее популярных технологий является KPI — ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) — показатели деятельности подразделения (компании), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. С помощью KPI можно планировать, а также контролировать эффективность и результативность компании на различных уровнях управления.

В русском языке используются два варианта перевода KPI «Key Perfomance Indicator»: ключевой показатель результативности (КПР) и ключевой показатель эффективности (КПЭ). Часто термины считаются взаимозаменяемыми, что не совсем верно. Показатели для целей и процессов — разные, поскольку суть их и требования к ним отличаются [1].

Стандарт ISO 9000:2008 разделяет слово performance на два термина: результативность и эффективность. Результативность — это степень достижения запланированных результатов, а эффективность — соотношение между результатом и затратами. Таким образом, правильным переводом термина KPI будет «ключевой показатель результата деятельности», так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения, и затраты на получение результата.

Основная идея KPI заключается в том, что с его помощью можно однозначно и предметно оценить работу и эффективность любого сотрудника, группы людей, подразделения, проекта и компании в целом. Показатель отразит всю картину процессов, происходящих в компании, с помощью цифр.

Классификация ключевых показателей представлена на рисунке.

Для Цитирования:
А. С. Руденский, Технологии использования оценки уровня компетенций персонала. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: