Трансгуманизм в значительной степени опирается на труды британских авторов начала ХХ в., которые оказали существенное влияние на его становление и развитие. Возможно, первым среди них необходимо упомянуть работу британского биолога и политика Дж. Б. С. Холдейна «Новый Дедал: наука и будущее» (1924), в которой был дан ряд футурологических обобщений и прогнозов, среди которых в первую очередь революционными представляются положения о перспективах генетической инженерии и их рецепции обществом. Холдейн отстаивал точку зрения, что не было ни одного великого изобретения, от добычи огня до возможности летать, которое сперва не осуждалось бы как хула на то или иное божество. Кроме того, в своем эссе Холдейн делал упор на разницу в восприятии обществом достижений в области техники и в биологии — «если каждое физическое или химическое изобретение — чернокнижество, то каждое биологическое изобретение — извращение» и «едва ли было хоть одно, которое, будучи впервые представлено вниманию <…> не казалось бы недостойным или неестественным» [3].
Эссе Холдейна стало бестселлером [3] и вызвало бурные дискуссии в обществе. Среди других футурологических сочинений тех лет, которые вероятно оказали влияние на становление трансгуманизма в первой половине ХХ в., стоит также упомянуть книгу «Мир, плоть и дьявол» (The World, the Flesh and the Devil, 1929) за авторством английского ученого-физика и общественного деятеля марксистских взглядов Дж. Д. Бернала (J. D. Bernal), в которой он первый рассуждал о возможностях колонизации космоса, а также о бионических имплантантах — «люди не удовольствуются изготовлением жизни: они захотят улучшать самое себя».
Также в своем эссе Бернал предвосхищает одну из ключевых для трансгуманизма идей — идею сингулярности. Рассуждая о процессе последовательного и постоянного «улучшения человека», он приходит к выводу, что однажды мы придем к точке, в которой «сам по себе разум может раствориться в эфире, потеряв жесткую органическую связность и став массой атомов, общающихся между собой посредством радиации, а в конце концов, возможно, полностью превратившись в свет. Это может стать концом или началом, но рассуждать об этом не имеет смысла — это еще скрыто от нашего умственного взора».