По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Технологичное чудо Гамбурга

Ключевые слова:

Второго апреля 2007 года в Гамбурге был заложен первый камень городской филармонии. На церемонии присутствовали мэр города Оле фон Бойст и министр культуры Карин фон Вельк, а также архитектор Пьер де Мерон из швейцарского бюро Herzog & de Meuron, которое журнал The New York Times назвал одной из наиболее влиятельных архитектурных фирм мира. Зданию суждено было стать одной из визиток Гамбурга и отразить свободный дух портового города.

Проект завершился не в 2010 году, как планировалось, а в конце 2016-го, и стоил этот стремительный и технологичный корабль, гордо развеявший стеклянные паруса над островом Грасброок на Эльбе, не €241 млн, а целых €789 млн.

В здании Эльбской филармонии 26 этажей, а его общая площадь 125 000 кв. м. Для сравнения, самое высокое здание Германии — «Коммерцбанк-Тауэр» — небоскреб в центре Франкфурта-на-Майне, имеет площадь только 110 000 кв. м при высоте 260 метров.

В огромном пространстве Эльбской филармонии поместились большой концертный зал, два малых концертных зала, отель на 250 номеров, несколько ресторанов, 45 квартир и центральная рекреация. Рекреационный этаж находится между красным кирпичным основанием и стеклянной структурой. Отсюда открывается захватывающий панорамный вид на весь город.

Красное кирпичное основание — бывший склад Kaispeicher, фасад которого архитекторы постарались сохранить в первозданном виде — заботились об историческом лице города. Но фундамент не мог выдержать вес новой постройки, поэтому в русле реки Эльбы проложили 650 дополнительных свай. Сейчас в нижней части здания расположены гримерки, студия Kaistudio и парковка. Второй и третий этажи Kaistudios предназначены для музыкальных образовательных программ.

Небольшой вокальный зал The Recital Hall задуман как место для концертов камерной музыки, джазовых импровизаций и выступлений солистов. Пространство с оригинальной отделкой стен, с креслами с гибкими спинками, можно по-разному перепланировать, оно вмещает 550 человек.

Большой зал Elbphilharmonie — «концертный зал для каждого». Любой слушатель должен ощущать себя частью музыкального действа и вести диалог с дирижером. Такого эффекта можно было достичь только благодаря уникальной акустике зала. И в обоих залах она восприимчива не только к живой музыке, но и к электронным звуковым системам. За акустику отвечают специальные подвесные рефлекторы и сама форма концертных помещений. Известный японский аудиоинженер Ясухиса Тоета, чья компания Nagata Acoustics, кстати, делала проекты для Suntory Hall в Токио и Walt Disney Hall в Лос-Анджелесе, разместил над сценой Большого зала широкий звуковой отражатель и разработал особую структуру из 10 000 акустических панелей, изготовленных специально для проекта, каждую из них обрабатывали фрезой с миллиметровой точностью. Гипсовые экраны, выточенные на станках с ЧПУ, смягчают звук. Акустическими панелями отделаны стены и потолок филармонии, и каждая пластина идеально отражает звук всей своей поверхностью.

Для Цитирования:
Технологичное чудо Гамбурга. Прораб. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: