По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.113

Технологические процессы обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ) по CAN-шине трактора

Совин К. Г. канд. техн. наук, вед. науч. сотр., зав. лабораторией, Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ, 109428, Российская Федерация, Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, тел.: 8-929-563-33-08, e-mail: gosniti-lab4@mail.ru

В статье рассмотрены системы цифровой связи между электронными блоками (ЭБУ) и управление устройствами машины по CAN-шине, которая собирает данные от всех устройств с процессом обмена информацией между ними для диагностирования технического состояния сельскохозяйственной автотракторной техники на примере трактора John Deere. Дано описание электронных систем, шины CAN, которыми оснащена рассматриваемая машина трактор John Deere. Современные тракторы оборудованы микропроцессорными системами управления, обладающими диагностическими возможностями. Система цифровой связи и управления электрическими устройствами трактора — интерфейс CAN — позволяет собирать данные от всех устройств, обмениваться информацией между ними, управлять ими.

Литература:

1. Определение и анализ кодов неисправностей трактора JOHN DEERE на основе шины CAN // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2019. — № 1. — С. 41–45.

2. Взаимодействие ДВС, КПП и ходовой части по средству обмена цифровыми данными в основном канале на примере трактора JOHN DEERE 7830 // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 10. — С. 57–66.

3. Системы электронного блока управления двигателем внутреннего сгорания в автотракторной технике // Инновации в сельском хозяйстве. — 2018. — № 3 (28). — С. 548–553.

4. John Deere Waterloo Works. ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Ремонт тракторов John Deere (RUSSIAN). — 306 с.

5. John Deere ISOBUS. Техническое руководство. Deere & Company, 2013.

6. Компания John Deere [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.deere.ru/ru (дата обращения: 29.04.2019).

Сеть состоит из узлов с собственными тактовыми генераторами и витого медного провода, соединяющего данные узлы. В отличие от традиционных сетей передачи данных, в шине CAN не передаются большие пакеты данных от точки «А» к точке «Б». В сети CAN много коротких сообщений (температура, обороты двигателя и т. п.), которые транслируются на всю сеть любыми узлами этой сети без исключения, причем каждый из узлов данной сети самостоятельно решает, относится ли к нему то или иное сообщение. Для решения этой задачи в CAN имеется аппаратная реализация фильтрации сообщений.

Стандарт CAN-шины с протоколами J1939 и J1979 на данный момент реализован в двух версиях: версия CAN 2.0А содержит 11-битные идентификаторы в сообщениях (т. е. в системе может быть 2048 сообщений) и CAN 2.0B — 29-битные идентификаторы (536 млн сообщений). Данный стандарт описывает только то, как сообщения (пакеты) должны быть доставлены от одного узла сети к другому, и ничего не говорит о том, как нужно интерпретировать поле данных этих сообщений и использовать поле арбитража (идентификатор) этих сообщений.

Интерфейс используется для ввода и вывода диагностической информации, запрос которой реализуется по проводу «К», подключенному к интерфейсу или к специальному диагностическому кабелю CAN-шины.

Далее представлен перечень электронных блоков и элементов, относящихся к CAN-шине силового агрегата, системы «Комфорт» и информационно-командной системы:

- электронный блок управления двигателя;

- электронный блок управления КПП;

- электронный блок управления АБС;

- блок управления рулевого механизма;

- блок управления ТНВД;

- центральный монтажный блок;

- электронный замок зажигания;

- контроль угла поворота рулевого колеса;

- CAN-шина системы «Комфорт»;

- комбинация приборов;

- блок управления системы «Комфорт»;

- контроль давления в шинах;

- CAN-шина информационно-командной системы;

- информационная система;

Для Цитирования:
Совин К. Г., Технологические процессы обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ) по CAN-шине трактора. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: