По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323 DOI:10.33920/pol-01-2102-06

Технологические особенности PR-управления политическими процессами в условиях кризиса (на примере Армении)

Э. К. Петросян магистрант, специальность «Политология (прикладная политология)», Институт права и политики Российско-Армянского университета г. Ереван, Республика Армения, Е-mail: elenpetrosian020110@gmail.com

Антикризисный PR обычно является наиболее трудным направлением связей с общественностью. Вопросы практического антикризисного PR связаны с имеющимися в данной области теоретическими и методическими проблемами. В данной статье рассмотрены попытки антикризисного управления в наши дни. Представлена деятельность власти для выхода из репутационного кризиса.

Литература:

1. Шалаев, В. В. Общество перед вызовами сложности: на путях антикризисного управления // Труды БГТУ. Серия 6. — 2018. — № 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obschestvo-pered-vyzovamislozhnosti-na-putyah-antikrizisnogo-upravleniya/viewer.

2. Романова Д. Ю. Политическая реклама, как социально-психологический элемент манипулирования общественным мнением [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-reklama-kaksotsialno-psihologicheskiy-element-manipulirovaniya-obschestvennym-mneniem/viewer.

3. Меньшиков А. А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях: учеб. пос. — Комсомольск-на-Амуре, 2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://knastu.ru/media/fi les/posobiya_fi les/_s_obshchestvennostyu_v_krizisnykh_situatsiya_XbFwWn.pdf.

4. Черепанов В. Д. Реклама и связи с общественностью в кризисных ситуациях: учеб. пос. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://library.miit.ru/methodics/03092018/ %D0 %A7 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BF %D0 %B0 %D0 %B D %D0 %BE %D0 %B2 %20 %D1 %83 %D1 %87. %D0 %BF.pdf.

5. Балынская Н. Р. Использование политической рекламы в формировании имиджа власти // Социум и Власть. — 2015. — № 6 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-politicheskoy-reklamy-vformirovanii-imidzha-vlasti/viewer.

6. Армения заявила о наступлении военных Азербайджана в направлении Карабаха [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://lenta.ru/news/2020/09/27/atakaaz/.

7. Война будет приостановлена: Пашинян сообщил о трудном для него решении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.armeniasputnik.am/karabah/20201110/25248960/Voyna-budet-priostanovlena-Pashinyan-soobschil-otrudnom-dlya-nego-reshenii.html.

8. Ультиматум Пашиняну [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.armeniasputnik.am/ politics/20201205/25631902/Ultimatum-Pashinyanu-oppozitsiya-dast-garantii-chto-raspravy-s-premerom-ne-budet.html.

9. Пашинян представил план дальнейшей работы правительства Армении [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10031185.

10. Семенов В. А., Колесников В. Н. Политический менеджмент: учеб. пос. — СПб.: Питер, 2012.

11. Устинович Е. С. Государственная политика развития цифровой экономики в России // Известия ЮЗГУ. История. Право. — 2018. — № 1. — С. 112–114.

12. Устинович Е. С. Массовое информирование в системе информационной деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. — 2010. — № 1. — С. 3–13.

1. Shalaev, V. V. Obshchestvo pered vyzovami slozhnosti: na putiakh antikrizisnogo upravleniia [Society Facing Complexity Challenges: On the Way of Anti-Crisis Management]. Trudy BGTU [Proceedings of BSTU], Series 6 # 1–2018: URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/ obschestvo-pered-vyzovami-slozhnosti-na-cuah-antikrizisnogo-upravleniya/viewer. (In Russ.)

2. Romanova, Daria Iurievna Politicheskaia reklama, kak sotsialno-psikhologicheskii element manipulirovaniia obshchestvennym mneniem [Political advertising as a socio-psychological element of manipulating public opinion]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-reklama-kak-sotsialno-psihologicheskiy-element-manipulirovaniya-obschestvennym-mneniem/viewer (In Russ.)

3. Menshikov, A. A. Sviazi s obshchestvennostiu v krizisnykh situatsiiakh [Public Relations in Crisis Situations]. Study Guide: Komsomolsk-on-Amur 2013: URL: https://knastu.ru/media/fi les/posobiya_fi les/_s_obshchestvennostyu_v_krizisnykh_situatsiya_XbFwWn.pdf (In Russ.)

4. Cherepanov, V. D. Reklama i sviazi s obshchestvennostiu v krizisnykh situatsiiakh [Advertising and Public Relations in Crisis Situations]. Study Guide: RUT (MIIT), 2018: URL: http://library.miit.ru/methodics/03092018/ %D0 %A7 %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %B5 %D0 %BF %D0 % B0 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %B2 %20 %D1 %83 %D1 %87. %D0 %BF.pdf. (In Russ.)

5. Balynskaia, Nataliia Rinatovna Ispolzovanie politicheskoi reklamy v formirovanii imidzha vlasti [The use of political advertising in the formation of the image of power]. Sotsium i Vlast [Socium and Power]. No. 6 2015: URL https:// cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-politicheskoy-reklamy-v-formirovanii-imidzha-vlasti/viewer (In Russ.)

6. Armeniia zaiavila o nastuplenii voennykh Azerbaidzhana v napravlenii Karabakha [Armenia announced the off ensive of the Azerbaijani military in the direction of Karabakh]. URL: https://lenta.ru/news/2020/09/27/atakaaz/ (In Russ.)

7. Voina budet priostanovlena: Pashinian soobshchil o trudnom dlia nego reshenii [The war will be suspended: Pashinian announced a diffi cult decision for him]. URL: https://ru.armeniasputnik.am/karabah/20201110/25248960/Voyna-budet-priostanovlena-Pashinyan-soobschil-o-trudnom-dlya-nego-reshenii.html. (In Russ.)

8. Ultimatum Pashinianu [Ultimatum to Pashinyan]. URL: https://ru.armeniasputnik.am/ politics/20201205/25631902/Ultimatum-Pashinyanu-oppozitsiya-dast-garantii-chto-raspravy-s-premerom-ne-budet.html (In Russ.)

9. Pashinian predstavil plan dalneishei raboty pravitelstva Armenii [Pashinian presented a plan for the future work of the Armenian government]. URL: https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/10031185 (In Russ.)

10. Semenov, V. A., Kolesnikov, V. N. Politicheskii menedzhment: Uchebnoe posobie [Political Management»: Textbook]. Third generation standard. For bachelors. — SPb.: Peter, 2012. (In Russ.)

11. Ustinovich, E. S. Gosudarstvennaia politika razvitiia tsifrovoi ekonomiki v Rossii [State policy for the development of the digital economy in Russia] // Izvestiia UZGU. [News of the SWSU]. Series. Story. Right. — 2018 — # 1. — P. 112–114. (In Russ.)

12. Ustinovich, E. S. Massovoe informirovanie v sisteme informatsionnoi deiatelnosti federalnykh organov ispolnitelnoi vlasti Rossiiskoi Federatsii [Mass informing in the system of information activities of federal executive bodies of the Russian Federation]. [Text] / Е. S. Ustinovich // Administrativnoe pravo i protsess [Administrative law and process]. — 2010. No. 1. — P. 3–13. (In Russ.)

Политические процессы, связанные с ними политические риски, а также кризисы оказывают большое влияние на определение направлений развития как отдельных регионов, так и страны в целом. При определенных обстоятельствах политические риски преобразуются в политические кризисы — активные процессы, носящие разрушительный характер либо способные быть бифуркационными точками в общественном формировании [1].

Политическая действительность нынешнего общества весьма динамична. Происходят перемены в политическом сознании населения. Повышение неопределенности политической ситуации, наличие угроз и рисков неминуемо приводит к появлению кризисов и конфликтов в политической сфере общества. Политический риск обусловливается большим количеством факторов неопределенности, стимулированных в первую очередь недостаточной рациональностью политики, сложностью и обширностью данной области. По этой причине считается актуальным как в научном, так и в прикладном значении формирование моделей и технологий предвидения вероятных осложнений и реагирования на динамично модифицирующуюся политическую ситуацию [12, с. 5]. Отсутствие либо отказ от применения подобных технологий способен привести к тому, что в условиях нынешнего развития цена ошибки из-за неправильно принятого либо непринятого политического решения может быть очень высокой — начиная от затянутого экономического кризиса и заканчивая провалом целых стран и концепции мирового порядка. В кризисных условиях часто применяется политический антикризисный PR. Одним из методов манипулирования политическими субъектами и непосредственным лоббированием политических интересов считается политический PR [2]. Главной целью политического PR считается формирование положительного либо отрицательного образа политического субъекта. Непосредственно с ее помощью определенные партии и политические деятели стараются завоевать себе место во власти.

Политический антикризисный PR — совокупность мероприятий по прогнозированию, недопущению либо преодолению кризиса репутации (имиджа). В кризисных условиях, вне зависимости от масштаба кризиса и его характера, основные функции антикризисного PR состоят в информационном обслуживании реализации программы выхода из кризиса [3].

Для Цитирования:
Э. К. Петросян, Технологические особенности PR-управления политическими процессами в условиях кризиса (на примере Армении) . Социальная политика и социальное партнерство. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: