Политические процессы, связанные с ними политические риски, а также кризисы оказывают большое влияние на определение направлений развития как отдельных регионов, так и страны в целом. При определенных обстоятельствах политические риски преобразуются в политические кризисы — активные процессы, носящие разрушительный характер либо способные быть бифуркационными точками в общественном формировании [1].
Политическая действительность нынешнего общества весьма динамична. Происходят перемены в политическом сознании населения. Повышение неопределенности политической ситуации, наличие угроз и рисков неминуемо приводит к появлению кризисов и конфликтов в политической сфере общества. Политический риск обусловливается большим количеством факторов неопределенности, стимулированных в первую очередь недостаточной рациональностью политики, сложностью и обширностью данной области. По этой причине считается актуальным как в научном, так и в прикладном значении формирование моделей и технологий предвидения вероятных осложнений и реагирования на динамично модифицирующуюся политическую ситуацию [12, с. 5]. Отсутствие либо отказ от применения подобных технологий способен привести к тому, что в условиях нынешнего развития цена ошибки из-за неправильно принятого либо непринятого политического решения может быть очень высокой — начиная от затянутого экономического кризиса и заканчивая провалом целых стран и концепции мирового порядка. В кризисных условиях часто применяется политический антикризисный PR. Одним из методов манипулирования политическими субъектами и непосредственным лоббированием политических интересов считается политический PR [2]. Главной целью политического PR считается формирование положительного либо отрицательного образа политического субъекта. Непосредственно с ее помощью определенные партии и политические деятели стараются завоевать себе место во власти.
Политический антикризисный PR — совокупность мероприятий по прогнозированию, недопущению либо преодолению кризиса репутации (имиджа). В кризисных условиях, вне зависимости от масштаба кризиса и его характера, основные функции антикризисного PR состоят в информационном обслуживании реализации программы выхода из кризиса [3].