По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Техника активного слушания

Ключевые слова:

Мы любим, чтобы нас слушали и слышали. а сами вы умеете слушать? Активно или пассивно? Поверьте, многие переговоры могут оказаться более успешными, если освоить навыки активного слушания. А если речь идет не о деловой жизни, а о личной, тогда эта техника поможет выстроить более теплые отношения с друзьями и родными.

Во время общения важно не только выразительно, грамотно говорить, но и уметь слушать собеседника. Для взаимопонимания со своим визави это имеет большое значение. Уметь слушать — значит воспринимать поток информации от рассказчика. Уровень культуры человека позволит вежливо выслушать собеседника, тактично воздержаться от резких высказываний, пренебрежительной мимики. Умение слушать зависит от типа личности, интеллекта, культуры общения, возраста, гендерной принадлежности.

Учеными доказано, что женщины эмоциональны во время слушания, невнимательны, часто перебивают собеседника собственными рассказами. Мужчины же способны дослушать информацию до конца, мысленно подыскивая пути ее решения. Многие профессии связаны с умением слушать. Это продавцы, парикмахеры, массажисты, психологи, врачи, учителя, администраторы, консультанты.

ДЛЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ВАЖНЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КУЛЬТУРА СЛУШАНИЯ.

Существуют специальные методики, которые способствуют восприятию информации. Прием активного слушания поможет поддержать собеседника, покажет значимость его рассказа.

Психологи и исследователи общения выделяют четыре вида слушания:

Эмпатическое слушание. Это умение считывать чувства, эмоции говорящего, умение представить себя на месте собеседника, сопереживать ему. Эмпатическое слушание эффективно, если визави или его информация вызывают положительные эмоции.

Критическое слушание. Это целенаправленный анализ полученной информации, ее критическое восприятие, понимание. Такое слушание эффективно для принятия ответственных решений. Оно позволяет взвесить все за и против, согласиться или не согласиться с собеседником.

Пассивное (нерефлексивное) слушание. Такой вид используется, когда собеседнику необходимо выговориться. Оно подразумевает минимальное вмешательство в монолог визави.

Активное (рефлексивное) слушание. Это максимальное установление обратной связи с собеседником. Активное слушание помогает расположить к себе собеседника, позволяет влиять на его точку зрения. Прием активного слушания свидетельствует об элементарной вежливости, внимании к словам собеседника. Что такое активное слушание? Активное слушание — смысловое восприятие информации. Это коммуникативное умение позволяет сконцентрироваться на беседе, уточнять детали, переспрашивать. С помощью этой технологии собеседник чувствует необходимость в своей информации, интерес к ней окружающих. Умение вести беседу, воспринимать и понимать слова говорящего возможно только при доброжелательном настрое. Активное слушание, его техника и приемы способствуют развитию доверительных отношений между собеседниками. Это профессиональный навык и целое искусство, на овладение которым могут уйти годы. Неспособность наладить диалог, отчужденность людей делают технологию активного слушания востребованной.

Для Цитирования:
Евгения Грабе, Техника активного слушания. Хороший секретарь. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: