По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.066; 629.3.067

Техническое оснащение коммерческого транспорта и вопросы правового регулирования в сфере транспортной безопасности

И.О. Григорьев руководитель направления «Программное обеспечение и интеграция», компания Hikvision Russia, г. Москва, Россия

В статье рассматриваются вопросы актуальности существующей нормативной базы в РФ в сфере транспортных перевозок (пассажирских и грузовых) на фоне технологического развития программных и аппаратных решений, представленных на мировом и, в частности, российском рынке. Автор приводит в пример уже получившие широкое распространение аналитические модули для транспорта, которые применяются в бортовых системах для помощи водителю и предотвращения ДТП, а также для повышения экономической эффективности эксплуатации коммерческого транспорта.

Ежегодно в мире на дорогах в ДТП погибают 1,24 млн человек, пострадавших в дорожных авариях — более 50 млн. Большинство аварий происходят из-за агрессивного стиля вождения, превышения скорости или рассеянного поведения водителей. По данным Всемирного банка, ежегодный экономический ущерб от ДТП превышает $1 трлн. При этом, по оценкам экспертов, такие потери составляют от 2 до 5% ВВП (согласно докладу Всемирной организации здравоохранения о состоянии безопасности дорожного движения в мире).

Многие страны выпускают законы, регулирующие пассажирские и грузовые перевозки. Как правило, в этих документах прописываются требования, которые предъявляются к организациям-перевозчикам и определяют степень ответственности. Сам рынок перевозок, в первую очередь коммерческих, в той или иной степени представляет свои интересы в законодательных органах. В первую очередь это экспертиза. Обычно это некоммерческие организации, представляющие интересы отрасли и выполняющие экспертизу для законодательной власти.

Для примера: в Великобритании существует Британская международная грузовая ассоциация (BIFA). BIFA является основной торговой ассоциацией Соединенного Королевства, представляющей британских экспедиторов. Роль BIFA заключается в том, чтобы представлять интересы экспедиторов в переговорах с правительством Великобритании и различными международными НПО, а также предоставлять консультации и информацию по законодательным вопросам, влияющим на отрасль. С ассоциацией также консультируются британские СМИ по вопросам безопасности грузовых перевозок.

В РФ влияние отрасли на формирование нормативной базы еще не столь велико по сравнению с другими странами. Этим фактом во многом обусловлено некоторое несоответствие российского законодательства тем техническим и технологическим возможностям, которые есть в распоряжении производителей решений для обеспечения безопасности перевозок.

Тем не менее в РФ существует широкая нормативная база, регламентирующая перевозки автомобильным транспортом пассажиров, грузов, в том числе тяжеловесных и опасных, а также раскрывающая вопросы страхования и работы с международными перевозками.

Для Цитирования:
И.О. Григорьев, Техническое оснащение коммерческого транспорта и вопросы правового регулирования в сфере транспортной безопасности. Управление качеством. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: