Структура электроприемников современного промышленного предприятия характеризуется существенным разнообразием электрооборудования, в разной степени восприимчивого к качеству получаемой электроэнергии, требовательности к уровню надежности электроснабжения и бесперебойности электропитания.
Как правило, все электроприемники подключены к одним и тем же распределительным устройствам, получают питание по единым электрическим сетям от единых источников энергии независимо от категории надежности электроснабжения, определяемой Правилами устройства электроустановок [1].
Передача электрической энергии от электростанций к потребителям через воздушные линии электропередачи неизбежно связана с кратко временными нарушениями электроснабжения (КНЭ) потребителей, вызванными короткими замыканиями (КЗ) в сетях. Провалы напряжения трансформируются в системы электроснабжения предприятий, что приводит к аварийным остановкам высоковольтного и низковольтного электрооборудования, вызывает брак и недоотпуск продукции.
Статистика последствий от провалов напряжения в электрических сетях свидетельствует о том, что электрооборудование технологических процессов очень чувствительно к провалам напряжения, и требуется специальная система технических решений по его защите.
Проблема, связанная с воздействием КНЭ на работу потребителей электрической энергии, по-прежнему актуальна во всех странах из-за усложнения технологических процессов предприятий и использования средств автоматизации. Провалы напряжения у потребителей электроэнергии, несмотря на использование специальных схемных решений систем электроснабжения и применение современных аппаратных средств повышения надежности, неизбежны, насколько неизбежны короткие замыкания в электрических сетях, число которых растет по мере старения и износа электрооборудования.
Повышение надежности снабжения электроэнергией потребителей должно идти в направлении не только создания быстродействующих аппаратных средств локализации аварийных ситуаций, но и разработки специальных алгоритмов управления этими аппаратными средствами, реализация которых позволит ограничить последствия аварий в виде провалов напряжений как по длительности протекания, так и по глубине.