По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Театр о зрителе и для зрителя

Уже совсем скоро Санкт-Петербургский Молодежный театр на Фонтанке отметит сразу несколько юбилеев: 40-летие образования театра и 30 лет, как его возглавляет театральный режиссер, народный артист России Семён Яковлевич Спивак. За годы существования театр пережил разные времена. И лишь одно оставалось и остается неизменным — он по-прежнему самый популярный, самый современный и самый любимый питерским зрителем.

— Семён Яковлевич, трудно руководить успешным театром?

— Конечно, сложно. Мне приходится находиться сразу в двух ипостасях: чиновника, в смысле руководителя, и в то же время — художника. И вот в этом сочетании очень трудно существовать, я бы даже сказал, драматично. В нашем театре директор занимается организационными вопросами, «формой», а я художественной составляющей, «содержанием».

— Вы переложили чиновничью работу на административную группу, значит, у вас хорошая команда, которой вы доверяете?

— Коллектив у нас замечательный. Вы знаете, есть такое слово, возможно, сегодня не очень популярное, — «близость». Долгие годы мы искали своих людей. Поэтому театр для нас — дом, мы приходим сюда, как домой, где репетиции — наши домашние обязанности.

— Из чего складывается успех: успех театра, режиссерский, спектакля?

— В его основе взаимопонимание со зрителем. Мой любимый режиссер великий Георгий Александрович Товстоногов дал такое определение: «Режиссер — это полномочный представитель зрительного зала». Представьте: некая группа людей, которая потом придет в театр, будто засылает вперед человека — режиссера, который о них и для них поставит спектакль. Успех спектакля состоит в том, понимаешь ли ты людей, которые сидят в зале. Человек любит слушать, смотреть и рассказывать о себе. Это присуще всем людям, человек эгоистичен, и только огромная работа над собой позволяет ему преодолеть этот эгоизм.

Успех спектакля состоит в том, понимаешь ли ты людей, которые сидят в зале.

— Театр о зрителе и для зрителя. Поэтому вы предпочитаете классические постановки авангардным?

— Я так думаю, что в театральном мире произошла ошибка, которая не знаю, к чему приведет. Сейчас театр делится на классический и авангардный. Но это неправильно. Вы знаете, как рождается бабочка? Она проходит три стадии: чтобы родиться, она должна быть сначала личинкой, затем куколкой, а потом уже бабочкой. Цифра три на земле имеет огромное значение. На три этапа можно разложить как любое явление, так и жизнь человека. И я считаю неверным то, что сегодня режиссеров разделили на классических и авангардных. Театр может быть не только классическим и авангардным, но и современным. А современный театр, по моему убеждению, это золотая середина.

Для Цитирования:
Театр о зрителе и для зрителя. Служба PR. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: