Татьяна Павловна Рябых окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. Доктор биологических наук. Впервые кисть в руки взяла уже в пенсионном возрасте. Некоторые члены семьи Татьяны Павловны обладали художественными способностями: прекрасно рисовала сестра, у племянника был редкий дар карикатуриста, племянница стала художником-иллюстратором. Свекровь Татьяны Павловны, выйдя на пенсию, начала заниматься живописью и стала художницей-авангардисткой, входила группу «20-ти московских художников».
Конечно, мир прекрасного постоянно манил Татьяну Павловну. Сначала это было искусство икебана, потом – искусство флористического коллажа с поездками в Германию на мастерклассы знаменитого флориста Ф. Раффела. Но после одного из посещений выставки японской живописи суйбокуга, она поняла, что хочет рисовать, и притом, именно так.
Суйбокуга (пер. с японского – ‘боку’ тушь, ‘суй’ вода, ‘га’ картина) или суми-э — монохромная, минималистичная живопись, в которой автор передает свои чувства зрителю посредством энергии линии и пятна и контраста черного цвета туши и белизны бумаги. Пустое белое пространство (йохАку) дает простор для воображения зрителя, и картина постоянно притягивает к себе его взгляд.
С 2009 года Татьяна Рябых начала заниматься японской живописью суйбокуга у педагога Елены Юрьевны Комягиной. В ходе обучения она проходила мастер-классы у знаменитого японского художника Оу Суко. Эти занятия продемонстрировали ей тончайшую графику, открывающую всю красоту японской туши и позволили почувствовать магию японской живописи, всегда покрытую какой-то тайной.
Познавая тайны и секреты японской живописи, первоначально Татьяна Павловна использовала в работах японские сюжеты: японский сад с мостиком и фонариком (работа «Зимой в японском парке»), камелия, цветущая у подножия пагоды (работа «Пагода»), работа «Скалы в тумане» и др. Но позже с помощью японской кисти стали возникать сюжеты русской природы: деревенский домик с резными наличниками (работа «Окошки. Домик в Рыжково»), вскрывшаяся ото льда речка (работа «Проталины»), лес, пронизанный лучами солнца (работа «Лучи»), человек, расчищающий заметенную снегом дорожку на даче (работа «Зимой на даче»), а также городской пейзаж – произведение «Ледоход на Неве». Русские сюжеты оказались более интересны для японских коллег, чем досконально известная им японская живопись. Это позволило искусствоведам заговорить о взаимопроникновении русской и японской культур.