По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Таможенное администрирование в России: что делать?

Ключевые слова:

Г. В. Баландина, руководитель Центра поддержки ВЭД, старший научный сотрудник РАНХиГС, Ю. Ю. Пономарев, старший научный сотрудник РАНХиГС, С. Г. Синельников-Мурылев, ректор ВАВТ, А. В. Точин, руководитель Центра экспертизы и продвижения внешнеэкономических инициатив, представляют доклад, подготовленный авторами в рамках ЦСР, в котором анализируются существующие проблемы в сфере таможенного администрирования и предлагаются системные меры по улучшению ситуации.

Окончание. Начало в № 4/2018.

На первом этапе осуществляются необходимые организационные и технические изменения таможенного администрирования:

1. Разработка и внедрение системы генеральной финансовой гарантии с понижающими коэффициентами ее размера (вплоть до нуля).

2. Внедрение новых технологий в рамках действующих программ. Данные нововведения позволят добиться следующих целей: обеспечить автоматическую (без участия должностного лица) регистрацию деклараций и иных документов и сведений, представляемых таможенным органам при совершении таможенных операций; исключить дублирование документов в электронном виде документами на бумажном носителе; оптимизировать процедуру выпуска товаров, не идентифицированных как требующие проверки, — она будет проводиться на основе электронных сообщений, без контактов между участниками ВЭД и таможенными органами; отказаться от таможенных документов на бумажном носителе для налоговых органов, чтобы получить ставку НДС в размере 0 % при экспорте товаров; внедрить единую электронную подпись для всех государственных сервисов.

3. Разработка и тестирование интегральной системы управления рисками ФТСФНС и других контролирующих служб, в том числе налаживание постоянного информационного обмена между таможенными и налоговыми органами для интеграции систем анализа рисков и управления ими (по состоянию на начало 2018 г. обмен информацией производится раз в квартал); объединение имеющихся в таможенных и налоговых органах данных о лицах (реестр участников ВЭД — налогоплательщики).

4. Проведение подготовительных мероприятий для совершенствования системы управления рисками: налаживание мониторинга и анализа цепочек поставок товаров по импорту и экспорту, начиная с производства и заканчивая реализацией (экспорта). Таким образом, данная мера предусматривает определение источников информации, порядка ее сбора, накопления и анализа, включая организационные вопросы.

5. Разработка и настройка профилей риска в рамках интегральной системы управления рисками ФТС-ФНС, в том числе определение требований к информационным системам таможенных и налоговых органов для накопления, обработки информации и ее использования в целях контроля.

Для Цитирования:
Таможенное администрирование в России: что делать?. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: