Рукоделием — шитьем, вязанием, вышивкой — занимались мои бабушка и мама, в те годы жили трудно, ручной труд был обычным явлением. Каждой хозяйке хотелось украсить свое жилье, интерьер дома и квартиры вещами ручной работы.
У мамы в семье было шестеро детей, особо заниматься рукоделием было некогда, но все равно выдавалась минутка, когда мама садилась что-то связать или сшить. Мы жили под Москвой, было свое небольшое хозяйство, свой дом, но всегда в доме было очень чисто и аккуратно. В те годы многие шили наволочки на пуховые подушки, да и одежду покупали мало, в основном все делали своими руками (вязали шарфы, носки, шапки). Война была — покупать было очень дорого, поэтому все делали сами.
Дома всегда были вязаные коврики, покрывала на кровати, все было сделано своими руками, с любовью. К таким изделиям и относились с аккуратностью, бережно сохраняя их на память, перенимая опыт для себя. Моя мама очень хорошо шила и вышивала, первые уроки я получила от нее.
Самостоятельно вышивать я начала еще в детстве, было интересно делать разноцветную вышивку на пяльцах, позже уже начала вязать. Это проявлялось как увлечение. Вязала в основном крючком, сначала для дочки, потом для внучки и правнучки. На спицах тоже пробовала, но как-то не пошло. Вязание крючком — это особый стиль, могут получаться необычные ажурные узоры, которые нельзя повторить при вязании спицами. Потом стала покупать журналы, где рассказывалось о различных техниках вязания крючком, захотелось попробовать применить эти техники на деле.
К сожалению, в наши времена было не до творчества. Сначала была война, я ушла на трудовой фронт в 18 лет, совсем девчонкой, нас отправили в Пешехоно-Володарский край. Мы сплавляли баржи с лесом по Волге. Все шло на Москву, Москва умирала от голода, поэтому надо было работать, и работать много. Потом, после войны, пришлось восстанавливать страну. Я пошла работать помощником бухгалтера в Дом Советской Армии, потом перешла на работу в централизованную бухгалтерию продторга, доросла до старшего бухгалтера.