По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Там, где рождаются «Ласточки»

Сегодня скоростные электропоезда «Ласточка» знакомы почти каждому россиянину. А ведь появились они всего несколько лет назад. Выпускающий их завод – «Уральские локомотивы» – существует уже больше 10 лет.

В 2010 году российская Группа «Синара» и немецкий концерн Siemens основали совместное предприятие. Российско-германское партнерство дало возможность в кратчайшие сроки создать принципиально новый подвижной состав, который активно используется на РЖД. Генеральный директор завода Олег Харлампиевич Спаи подчеркивает: техника предприятия уникальна. По его словам, заводу зачастую приходилось становиться первопроходцем российского машиностроения, внедрять те технические решения, которые никто в стране до этого не применял. «Когда принималось решение о выборе площадки, «Уральские локомотивы» уже обладали хорошим опытом в производстве подвижного состава нового поколения. Работая над созданием грузового двухсекционного электровоза «Гранит» с асинхронным тяговым приводом (серия 2ЭС10), завод получил необходимый опыт международной кооперации, а рабочий коллектив и инженерно-конструкторские кадры доказали способность решать сложные технические задачи в максимально короткие сроки. Поэтому в ноябре 2010 года, когда локомотив 2ЭС10 представляли президенту РФ Владимиру Путину, ему также показали и макет будущего электропоезда. Так было положено начало истории создания «Ласточек», — рассказывает Олег Харлампиевич.

Работа над проектом велась в сжатые сроки. Так, договор был подписан в 2012 году, а уже в 2014-м первый электропоезд отправился на испытания. По словам генерального директора, за 2 года заводу удалось не только создать самую современную в Европе производственную площадку по выпуску скоростных электропоездов, но и сформировать мощный кластер российских поставщиков. Таким образом, «Ласточка» с первого дня стала полностью российским продуктом.

Сегодня «Ласточка» нравится и пассажирам, которым дает возможность быстро и комфортно добираться до места учебы, работы и отдыха, и тем, кто ее эксплуатирует. Электропоезд обладает рядом значительных преимуществ. Так, существует возможность гибкой компоновки состава — в путь можно отправить от 3 до 12 вагонов. Модификации базовой платформы позволяют получить поезда для разных целей — это может быть и пригородная электричка, и межрегиональный поезд. Кроме того, с 2018 года завод производит «Ласточку» типа ЭС1П. Это межрегиональный экспресс, предназначен для перевозки пассажиров на междугородных маршрутах с длиной участка оборота 700 км, на путях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Его преимущества: рентабельность и безопасность в эксплуатации.

Для Цитирования:
Там, где рождаются «Ласточки». Железнодорожник. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: