Представьте, что вы руководитель автотранспортного предприятия и вам необходимо на все автобусы и машины установить тахографы. С чего начать?
Тахограф — это записывающее устройство, устанавливаемое на транспортное средство для фиксации скорости, пробега, времени движения и отдыха. Прибор помогает контролировать предписанный водителям режим труда.
Прежде всего следует изучить два приказа Минтранса России: от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
После внимательного ознакомления с этими документами можно приступать к выбору тахографа.
Максим Павлов, руководитель отдела тахографии ООО «МониторингАвто», рассказывает, на что следует обратить внимание при выборе тахографа: «Для начала нужно определиться, какой именно тахограф нужен покупателю. Тахографы бывают двух видов:
1) тахографы соответствующие требованиям приказа Минтранса № 36, то есть с блоком СКЗИ;
2) тахографы, соответствующие требованиям приказа ЕСТР.
В чем их различие? Первые устанавливаются на ТС, осуществляющие перевозки по РФ, вторые — применяются на международных маршрутах. Нужно помнить о том, что вместе с использованием тахографа ЕСТР необходимо иметь удостоверение допуска к международным перевозкам.
Мы остановимся на тахографах с блоком СКЗИ.
1. Тахограф должен быть занесен в Перечень сведений о моделях тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации. Это можно проверить на сайте ФБУ «Росавтотранс».
2. Комплектация тахографа. Если покупателю требуется удаленно выгружать данные с тахографа или использовать онлайн-мониторинг транспорта, то следует покупать тахограф с GPRS-модемом.