Наталья, что такое СЗВ-ТД и для чего он нужен?
Введение нового отчета в ПФР является «мостом» для осуществления перевода трудовых книжек в электронную форму. Переход на них начался с 2020 года — соответствующую ст. 66.1 добавили в ТК РФ (Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Роль отчета СЗВ-ТД заключается в том, чтобы сведения из электронных трудовых оперативно попадали в ПФР. Поэтому всем работодателям нужно сдавать в фонд данный отчет (Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ).
Отчет СЗВ-ТД расшифровывается как «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица». Форма, формат и порядок его заполнения утверждены постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п (далее — постановление № 730п).
Отчет СЗВ-ТД сдают абсолютно все работодатели — и компании, и индивидуальные предприниматели, имеющие работников, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее — Закон № 27-ФЗ) представлять указанную форму нужно не всегда, а только в том случае, если были следующие события:
— прием на работу;
— перевод на другую постоянную работу;
— увольнение;
— подача работником заявления о выборе формы трудовой книжки: бумажная или электронная;
— переименование работодателя;
— присвоение сотруднику новой профессии, специальности или квалификации.
Форма отчета СЗВ-ТД заполняется и предоставляется страхователем на всех работников, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом РФ, будь то граждане, работающие по совместительству или на дистанционной работе. Данные для отчета заполняются на основании приказов (распоряжений) и других документов кадрового учета
Бланк содержит:
— данные работодателя;
— информацию о работнике;
— сведения о сделанном им выборе способа ведения трудовой книжки;
— месяц, за который сдается отчет;