Рустем Ибатуллин родился в городе Казани. Имеет собственную студию в родном городе, но тем не менее, при любой возможности путешествует по разным городам и странам. Заниматься искусством, помимо художественной школы, очень помогло второе высшее образование на факультете Дизайна Казанского Государственного Архитектурно-Строительного Университета, которое длилось 4 года очно, где развивались навыки в графике, начертательной геометрии, дизайне.
Живопись сформировалась как сфера, совсем отдельная от полученных знаний в компьютерной графике, в области технического мышления в эстетике. Художник отдал предпочтение работе с аналоговыми, традиционными и натуральными материалами, нежели цифровой графике для написания полотен, работая в масляной, акварельной технике, также очень полюбил простые фломастеры на водной основе, превращая графику в живопись с помощью мокрой кисти. Нередко автор использовал нестандартные материалы и техники, такие как битум, пламя, прожигание раскаленным предметом, коррозию, если это вдруг требовалось в процессе творчества.
Художник переносит на полотна эмоциональный опыт пережитого, нефильтрованное сознание, исповедуя принцип острого восприятия, стильной строгости. Рустем считает, что в процессе творчества очень важно избегать конкретики и однозначного смысла, «скользить» между реалистичностью и абстрактностью, а также уходить от похожести на какой-либо тренд. Если образ получается совсем абстрактным, то порой необходимо начать уходить от этого в процессе написания, иначе не будет передан какой-то желаемый характер, но при этом важно уловить грань, где избыточная детализация не приведет к потере желаемой субъективности восприятия, загадочности, как это реализовано в картинах «Винтажная арт-стена», «В ожидании драматических событий», «Железное Утро».
Тем не менее, нельзя выделить какой-то определенный подход в творчестве. Одна картина требует строгих линий, выразительного характера и стиля, как, например, картины «Этюд на фоне вечности», «Дань сверхзвуку», «Etude Neoclassique». Иные требуют непредсказуемости, хаотизации, наполнены меланхолией, как, например, «Внезапное появление», «Тревожный сон». Другая картина полна экзальтации и эйфории, как например картина «Фрагмент из сна с ночной игрушечной улицей».