По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Сырое» пополнение

Только 42% работодателей удовлетворены качеством практической подготовки выпускников учреждений СПО и лишь треть — навыками выпускников вузов. Такую картину продемонстрировал опрос, проведённый в этом году Агентством стратегических инициатив и Минпромторгом России.

Больше половины опрошенных работодателей отметили, что молодых специалистов на предприятиях приходится переучивать. При этом уровень практической подготовки в системе среднего профессионального образования (СПО), по их мнению, гораздо выше, чем у выпускников вузов. Результаты исследования российских компаний представила директор департамента кадрового обеспечения промышленного роста Агентства стратегических инициатив (АСИ) Юлия Ханьжина на Международной промышленной выставке «Иннопром-2017» в Екатеринбурге.

«По мнению работодателей, качество теоретической подготовки выпускников находится на высоком уровне: 65% компаний отметили достаточный уровень теоретических знаний, полученных в системе СПО, и 67% — в системе ВПО. При этом практическими навыками в системе СПО в целом удовлетворены 42% работодателей, в вузах — 29%. Более половины респондентов отмечают необходимость дополнительной подготовки и переобучения молодых специалистов. Особенно остро эта проблема фиксируется для отраслей машиностроения и ОПК», — сообщила Юлия Ханьжина.

Участие работодателей в системе профориентации детей, по словам директора департамента кадрового обеспечения промышленного роста АСИ, также демонстрирует восходящую динамику в последние 3–4 года. 65% компаний включены в систему научнотехнического творчества, взаимодействуют с детскими технопарками «Кванториум» и проводят собственные программы профориентации. Около половины опрошенных респондентов имеют корпоративные учебные центры. «Почти все крупные предприятия свыше 3000 человек имеют подобный центр — наше исследование показывает, что 83% респондентов подтвердили наличие такой практики в их компании», — отметила Юлия Ханьжина.

Программы дуального обучения имеют 38% работодателей. Наиболее распространённые элементы дуальной модели — базовые кафедры и участие работодателей в аттестационных комиссиях. Наименее распространённые — участие работодателей в корректировке образовательных программ и стажировка преподавателей на предприятиях.

Для Цитирования:
«Сырое» пополнение. Ректор ВУЗа. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: