По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сыграли на перспективу

Ключевые слова:

Летом в России впервые прошел чемпионат мира по футболу: крупнейшее спортивное событие охватило 11 городов нашей страны. Его организаторы и участники приложили немало усилий к тому, чтобы болельщики оказались вовлеченными не только в футбольные баталии, но и многочисленные культурные события. Выставки, «футбольные ночи», экспресс-экскурсии, квесты и флэшмобы, скидки на входные билеты для болельщиков, продление часов работы и отмена на время мундиаля выходных дней продемонстрировали музейное гостеприимство и готовность интерпретировать наследие в интересах современного человека.

Так был обозначен статус Москвы во время мирового чемпионата. В период его проведения московским музеям пришлось менять свои правила и вносить коррективы в работу. Сошлемся на один из ведущих музеев России — Государственный исторический музей.

Целый месяц, с 14 июня по 15 июля, ГИМ работал без выходных, причем главное здание музея, а также Музей Отечественной войны 1812 года были открыты до 21 часа. Предъявившим паспорт болельщика билеты продавались со скидкой в 30%. Для его обладателей были организованы также обзорные экскурсии по экспозиции, Красной площади и территории Покровского собора. ГИМ впустил в свои стены волонтеров: более сотни студентов истфака МГУ имени М.В. Ломоносова и Института стран Азии и Африки делали обзор экспозиций на русском, английском, французском, немецком, испанском, эстонском и китайском языках. В итоге в дни проведения чемпионата число посетителей музея достигло 124 827 человек. Лидером по посещаемости стал Храм Василия Блаженного, куда ежедневно приходили около 4 тыс. человек. Отметим и тот факт, что накануне решающей для наших футболистов игры с командой Хорватии в музей бесплатно пропускали посетителей, одетых в символику российской сборной.

Еще больше гостей принял Музей Победы на Поклонной горе — 168 519 человек, которых привлекли и скидки для болельщиков, и возможность смотреть трансляцию матчей в кинозале, и экскурсии на английском языке. Популярностью у иностранных гостей пользовались музейная экспозиция артиллерии, бронетехники и танков времен Великой Отечественной войны, сувениры с военной тематикой и услуги фотостудии «Военный фотоальбом».

Большим вниманием пользовались и музеи городского подчинения. Наиболее посещаемым оказался Музей космонавтики (более 16 тысяч посещений). Музей Москвы в дни чемпионата превратился в настоящий «Город футбола». Во дворе музея работала площадка Creators Base. На ней развернулось футбольное поле, а также пространство, где можно было смотреть трансляции матчей. В рамках специальной программы состоялась выставка фотографий «Готовность номер один», на которой были показаны 12 стадионов, принимающих матчи. С помощью QR-кодов пользователи имели возможность попасть на виртуальную экскурсию по аренам. А на выставке «И конечно, футбол!» экспонировались картины современных художников из Санкт-Петербурга, посвященные популярной игре и спорту в целом.

Для Цитирования:
Сыграли на перспективу. Музей. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: