По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Свет и тень. Графика Сергея Богомолова

Дарья Александровна Иванова искусствовед, заведующая Художественной галереей Смоленского государственного музея-заповедника

Сергей Богомолов давно занял прочную позицию в искусстве, обозначив свою тему, выработав своеобразную индивидуальную манеру. Работы Сергея Богомолова — законченные истории, в каждой из которых своеобразное открытие мира. Его графические листы несут в себе ярко выраженный авторский взгляд и умение увидеть неповторимое в окружающем мире. Высокий уровень художественного обобщения, детальная продуманность сюжета, точно найденный графический язык делают творчество Богомолова, безусловно, интересным для зрителя.

Сергей Михайлович Богомолов родился в Смоленске в 1965 году. В 1987 году он окончил художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института. С 1992 года — на творческой работе. С 2014 года — член Союза художников России, с 2015 года — член правления Смоленской организации Союза художников России.

Больше всего Сергея Богомолова привлекает производственная тематика. Своими опытами художник демонстрирует, что жанр индустриального пейзажа и производственного натюрморта хотя и имеет богатую историю в изобразительном искусстве, но возможности его в формальном и смысловом отношении еще далеко не исчерпаны. Индустриальная тематика занимает Сергея Богомолова уже более 15 лет, во многом он наследник сурового стиля: в лаконичности цвета и формы, особенностях выбора натуры. Но все же он мастер XXI века — в своих формальных поисках и концептуальных решениях.

Отдельная большая тема Сергея Богомолова, идущая от ранних детских впечатлений, — железная дорога (серия «РЖД»). Изогнутые линии труб и коммуникаций сплетаются в сложный поток и формируют особое пространство. Находясь в нем, зритель буквально физически может почувствовать себя внутри рабочих процессов, среди громыхающей тяжелой техники.

Сергей Богомолов: «Я вырос в железнодорожном районе Сортировка. В качестве экскурсий были походы в локомотивно-железнодорожное депо. У нас в детстве вместо игрушечных паровозов были настоящие. А кроме машин, большое впечатление на меня произвел художник-оформитель локомотивного депо. Он виртуозно с ходу на старых фанерах рисовал афиши по технике безопасности».

Для Цитирования:
Дарья Александровна Иванова, Свет и тень. Графика Сергея Богомолова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: