Заявляемое изобретение направлено на решение следующих задач: повышение энергетических, массогабаритных и эксплуатационных показателей электрической машины, а также технологичности конструкции.
Поставленные задачи решаются за счет того, что в сверхпроводниковой индукторной электрической машине с комбинированным возбуждением, содержащей статор с шихтованным сердечником, в пазах которого размещена многофазная многополюсная обмотка якоря, ферромагнитный вал, на котором установлен ферромагнитный стальной сердечник ротора с роторными выступами (зубцами), неподвижные кольцевые обмотки возбуждения осевого магнитного потока с встречным направлением тока, установленные с обеих сторон от пакета якоря и сердечника ротора, однонаправленные радиально намагниченные постоянные магниты, расположенные между ферромагнитными роторными выступами, с обеих торцевых сторон ферромагнитного сердечника ротора установлены магнитные шунты (интерцепторы) для перераспределения осевого магнитного потока возбуждения и обмотка якоря выполнена из сверхпроводникового материала.
Магнитные шунты могут быть выполнены в виде ферромагнитных дисков с отсеченными сегментами.
Машина может содержать несколько пакетов якоря и ротора с выступами и ПМ между ними, повернутых друг относительно друга на одно полюсное деление, при этом магнитными шунтами являются ферромагнитные полюсы ротора.
Многофазная многополюсная обмотка якоря может быть выполнена кольцевой сосредоточенной из сверхпроводникового материала.
Многофазная многополюсная обмотка якоря может быть выполнена сосредоточенной в виде рейстрековых катушек из сверхпроводникового материала.
В качестве сверхпроводникового материала может быть использован провод на основе высокотемпературных сверхпроводников первого или второго поколения (ВТСП-2), либо диборида магния.
Обмотка возбуждения осевого магнитного потока может быть выполнена из проводов на основе резистивных проводников.
Обмотка возбуждения осевого магнитного потока может быть выполнена из высокотемпературного сверхпроводникового материала второго поколения ВТСП-2.