По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

СВАРЗ сегодня

А. С. Савченко e-mail: auto@panor.ru

27 июля 2023 года на СВАРЗ состоялась экскурсия для российских СМИ по цехам по сборке электробусов КАМАЗ-6282 и производству павильонов ожидания (остановок общественного транспорта). СВАРЗ — один из лидеров в России по производству и ремонту подвижного состава городского транспорта. С 2021 года на заводе работает производственная площадка ПАО «КАМАЗ», на которой собирают электробусы.

На СВАРЗе происходит порядка 40% от всех операций производства электробуса, при этом, данные операции наиболее дорогие и высокотехнологичные и составляют около 60% всей стоимости производства электробуса.

Цех, который занимается сборкой электробусов КАМАЗ-6282, вошел в строй весной 2021 года. На его площадях действуют две параллельные сборочные линии с четырьмя постами на которых две бригады по 15 человек выпускают по 2 электробуса в день.

Из Нижнекамска в Москву приходят так называемые «планеры», т. е. пустые кузова на колесах, которые на СВАРЗе (естественно после мойки) оснащают батарейными модулями, электрическими преобразователями, коммутационными блоками и токоприемником, прокладывают силовые провода и монтируют поручни в салоне, а также боковые зеркала заднего вида и передний капот.

На втором посту в салоне устанавливают сидения и стеклянные ограждения, устанавливают систему видеонаблюдения и наружную светотехнику.

На третьем посту на электробус устанавливают автоматизированную систему контроля оплаты проезда и систему Wi-Fi, элементы акустики и освещение салона, панелями воздуховодов, огнетушителями и аптечкой. На последнем посту производится брендирование кузова (нанесение соответствующей графики) и регулировка камер кругового обзора.

На отдельном посту происходит такая важная операция как регулировка схода-развала колес и света фар, кроме того, на специальных барабанах проверятся исправность тормозной системы.

После этого электробус отправляется в дождевальную камеру, где в течение 20 минут под интенсивными потоками воды кузов проверяется на герметичность.

Весь процесс, начиная с прибытия машинокомплекта до выхода готовой машины занимает двое суток. Собранные на СВАРЗе электробусы принимает специальный отдел в структуре ГУП «Мосгортранс».

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул отметил, что в ближайшие пять лет количество электробусов в Москве достигнет примерено 2/3 от общей численности подвижного состава городского пассажирского транспорта. И СВАРЗ должен сыграть в этом одну из ведущих ролей, став одним из крупнейших центров по производству и сервисному обслуживанию электротранспорта в России, который будет выпускать до 700 электробусов ежегодно.

Для Цитирования:
А. С. Савченко, СВАРЗ сегодня. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: