Р аботая в детском саду, мы постоянно находимся в поиске новых форм взаимодействия с детьми и родителями. Как сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и веселой, а еще помочь ему преодолеть застенчивость и неуверенность? Как создать такие условия, чтобы ребенок мог почувствовать себя успешным? Как помочь родителям в воспитании своего ребенка, в привитии ему нравственных ценностей?
Все эти вопросы нам помогает решить театральная деятельность. Через игру с театральными куклами ребенок не только получает эмоциональное и эстетическое удовольствие, но и познает окружающий мир, учится отличать добро и зло, приобщается к духовно-нравственным ценностям, к народным традициям и обрядам.
Театральная кукла имеет магическое воздействие на детей. Она, как золотой ключик, открывает дверь в волшебную страну детства. А куклы, сделанные своими руками, пользуются особой любовью у детей. С самодельной куклой ребенок охотно делится своими переживаниями, копирует различные жизненные ситуации. С помощью таких кукол-помощников педагог может найти подход даже к самому застенчивому ребенку. Поэтому мы решили спроектировать такие куклы, с которыми ребенку захотелось бы подружиться, поиграть, поговорить, прижать к себе.
Так появился наш проект «Сундучок успеха». Цель проекта — создание кукольного театра для успешной социализации детей.
Над формированием творческого арсенала педагогов работала команда специалистов Центра развития ребенка — детского сада № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ и детского сада с приоритетным осуществлением православного духовно-нравственного развития «Иван да Марья».
«Сундучок успеха» состоит из авторских кукол «Успех», домашнего кукольного театра «Семья» и кукол из «Марьюшкиного сундучка».
Куклы «Успех» — это кукла-прыгунок Улыбашка, кукла-сюрприз Сплюшка, кукла Поиграйка, куклатыквоголовка Егоза, перчаточная кукла Хвалюшка. Эти куклы педагоги могут использовать для создания ситуации успеха в качестве сюрпризных моментов на развивающих занятиях, в совместной деятельности, для индивидуальной работы с детьми, в различных режимных моментах и ситуативно — все зависит от творческой задумки педагога.