1.1. Общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края (далее — АСКК) с заявлениями о признании недействительными решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров. Решениями АСКК от 25.09.2019 по делам № А32-8863/2018, № А32-8846/2018, № А32-8895/2018, оставленными без изменения постановлениями Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда (далее — 15 ААС) от 16.12.2019, от 11.12.2019 и от 11.12.2019 соответственно, в удовлетворении заявленных требований обществу было отказано.
Суды, принимая судебные акты в пользу таможенного органа, приняли во внимание документы, в том числе таможенные декларации, полученные в рамках оперативно-розыскных мероприятий от таможенной службы Турции на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах, свидетельствующие о занижении обществом заявленной таможенной стоимости вывозимых товаров. В результате сравнения сведений, указанных обществом в декларациях на товары при декларировании, в коммерческих документах, относящихся к рассматриваемой сделке, в полученных от таможенной службы Турции документах, установлено несоответствие заявленных обществом сведений о стоимости товаров.
Суды пришли к выводу, что общество на этапе таможенного декларирования скрыло от таможенного органа действительную стоимость товара — пшеницы продовольственной, задекларированного по декларации на товары, путем представления коммерческих документов (инвойс, контракт и др.), содержащих информацию с заниженной ценой вывозимого товара.
1.2. Общество обратилось в АС КК с заявлением о признании незаконными решений о внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары, касающиеся таможенной стоимости. Решением АСКК от 23.10.2019 по делу № А32-26595/2019, оставленному без изменения постановлением 15 ААС от 24.12.2019, в удовлетворении заявленных требований обществу было отказано.
Принимая судебные акты в пользу таможенного органа, суды руководствовались следующим. Согласно статье 40 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате; заявлены декларантом (таможенным представителем); подтверждены документально. Таможенный орган в ходе камеральной проверки пришел к выводу о недостоверности заявленной обществом таможенной стоимости товаров, поскольку транспортные расходы не подтверждены документально и в таможенную стоимость товаров не включены расходы, связанные с вознаграждением экспедитора.