В 2010-м открылось и сообщение со столицей Поволжья, Нижним Новгородом. Имелись планы экспансии «Сапсанов» в Самару, Екатеринбург, Казань и еще несколько городов.
История Siemens в России насчитывает уже 160 лет. Первое бюро компании было открыто еще в 1853 году в Санкт-Петербурге. Причем сотрудничество не прекращалось даже в годы железного занавеса в эпоху СССР. Главным активом Siemens в Санкт-Петербурге является завод «Сименс Электропривод», выпускающий электродвигатели, а в Ленобласти — «Сименс Технологии Газовых Турбин» — совместное производство Siemens Energy AG и «Силовых машин». Завод в Ленинградской области был запущен в 2015 году, в 2020-м подразделение Siemens Energy AG выделили в самостоятельное юридическое лицо. В настоящее время на нем производят газовые турбины собственной разработки.
Как правило, санкции распространяются на новые поставки подвижного состава. В связи с этим напомним, что ОАО «РЖД» в 2019 году заключило контракт с компанией Siemens и группой «Синара» на поставку 13 «Сапсанов» с сентября 2022-го по июль 2023 года. Общая стоимость контракта на поставку называлась 513,5 млн евро.
В ОАО «РЖД» тогда сообщили, что новые электропоезда соберут в Германии с использованием российских компонентов. Как и предыдущие две партии, они будут построены в Германии, а элементы интерьера установят в Санкт-Петербурге. Кроме того, Siemens обязалась обеспечить техобслуживание и ремонт подвижного состава в течение всего его срока службы (30 лет), сумма указанного контракта — еще 583,1 млн евро.
О дальнейшей судьбе данного контракта не сообщается. Нет и достоверных данных о том, в каком объеме парк «Сапсанов», имеющихся в РФ, полностью выкуплен по лизингу. Уточню, что первые два электропоезда в рамках нового контракта пришли в Санкт-Петербург осенью 2021 года. Это все, что я могу сказать.
В депо «Санкт-Петербург – Московское» (ранее ТЧ-10 «Металлострой») за истекшие три пятилетки развития партнерства с компанией Siemens позволили локализовать производство достаточно широкой номенклатуры деталей, которые требуется обслуживания и ремонта. В этом моторвагонном депо, когда то обслуживались электропоезда ЭР-200, имеется своя ремонтная база.