По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Судьба «Сапсанов» — под вопросом. Что будет с ними?

Наших читателей волнует ответ на этот вопрос. Если зайти на сайт продажи билетов на «Сапсаны», то система предварительных заказов действует. Напомню, что электропоезда «Сапсан», произведенные компанией Siemens по заказу РЖД, могут достигать скорости до 250 км/ч. С 2009 году они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом.

В 2010-м открылось и сообщение со столицей Поволжья, Нижним Новгородом. Имелись планы экспансии «Сапсанов» в Самару, Екатеринбург, Казань и еще несколько городов.

История Siemens в России насчитывает уже 160 лет. Первое бюро компании было открыто еще в 1853 году в Санкт-Петербурге. Причем сотрудничество не прекращалось даже в годы железного занавеса в эпоху СССР. Главным активом Siemens в Санкт-Петербурге является завод «Сименс Электропривод», выпускающий электродвигатели, а в Ленобласти — «Сименс Технологии Газовых Турбин» — совместное производство Siemens Energy AG и «Силовых машин». Завод в Ленинградской области был запущен в 2015 году, в 2020-м подразделение Siemens Energy AG выделили в самостоятельное юридическое лицо. В настоящее время на нем производят газовые турбины собственной разработки.

Как правило, санкции распространяются на новые поставки подвижного состава. В связи с этим напомним, что ОАО «РЖД» в 2019 году заключило контракт с компанией Siemens и группой «Синара» на поставку 13 «Сапсанов» с сентября 2022-го по июль 2023 года. Общая стоимость контракта на поставку называлась 513,5 млн евро.

В ОАО «РЖД» тогда сообщили, что новые электропоезда соберут в Германии с использованием российских компонентов. Как и предыдущие две партии, они будут построены в Германии, а элементы интерьера установят в Санкт-Петербурге. Кроме того, Siemens обязалась обеспечить техобслуживание и ремонт подвижного состава в течение всего его срока службы (30 лет), сумма указанного контракта — еще 583,1 млн евро.

О дальнейшей судьбе данного контракта не сообщается. Нет и достоверных данных о том, в каком объеме парк «Сапсанов», имеющихся в РФ, полностью выкуплен по лизингу. Уточню, что первые два электропоезда в рамках нового контракта пришли в Санкт-Петербург осенью 2021 года. Это все, что я могу сказать.

В депо «Санкт-Петербург – Московское» (ранее ТЧ-10 «Металлострой») за истекшие три пятилетки развития партнерства с компанией Siemens позволили локализовать производство достаточно широкой номенклатуры деталей, которые требуется обслуживания и ремонта. В этом моторвагонном депо, когда то обслуживались электропоезда ЭР-200, имеется своя ремонтная база.

Для Цитирования:
Андрей Савченко, Судьба «Сапсанов» — под вопросом. Что будет с ними?. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала