По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.566.2 DOI:10.33920/nik-04-2501-12

Субсидирование и льготы, предоставляемые образовательной системой Китая для учащихся

Горбунова Дарья Андреевна студентка 5 курса, факультет «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки. Английский язык. Китайский язык», Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87.
Логинов Алексей Николаевич кандидат экономических наук, доцент кафедры технолого-экономического образования, Педагогический институт ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87. E-mail: teologinov@gmail.com

В статье рассматривается общая система образования в Китае. Отдельно выделяются этапы её прохождения в этой стране, а также становление и развитие образовательной системы. Статья анализирует способы финансирования данной сферы в КНР. Кроме того, изучаются условия для получения субсидий и льгот для отдельных категорий учеников и их семей в этой стране в области образования

Литература:

1. Закон КНР об образовании // Бизнес в Китае. [Электронный ресурс]. URL: https://asia-business.ru/law/ law3/education/ (дата обращения: 03.02.2025)

2. Общие сведения о системе образования в КНР // Министерство образования КНР. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.moe.gov.cn/documents/reports/202106/t20210608_536648.html (дата обращения: 20.02.2025)

3. Чебаненко, Е. Н. Государственное финансирование и политика дифференциации вузов — основа модернизации высшего образования в КНР // Материалы научно-методической конференции СЗИУ РАНХИГС. — 2013. — № 1. — С. 258—262

1. Business in China (2025). Education Law of the People’s Republic of China. – Available at: https://asia-business. ru/law/law3/education/ (accessed: 03.02.2025). (In Russian)

2. Ministry of Education of the People’s Republic of China (2019). General information about the education system in China. — Available at: http://ru.moe.gov.cn/documents/reports/202106/t20210608_536648.html (accessed: 20.02.2025). (In Russian)

3. Chebanenko, E. N. (2013). Gosudarstvennoe finansirovanie i politika differentsiatsii vuzov — osnova modernizatsii vysshego obrazovaniia v KNR [State financing and the policy of differentiation of universities — the basis for the modernization of higher education in China]. Materialy nauchno-metodicheskoi konferentsii SZIU RANKhIGS [Proceedings of the scientific and methodological conference of the North-West Institute of Management of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration]. No. 1, pp. 258–262. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 03.03.2025

Дата принятия рукописи в печать: 25.04.2025

Система образования в Китае на данный момент является одной из самых успешных в мире, однако ещё в середине прошлого века большая часть населения этой страны считалась неграмотной. Изменения произошли после провозглашения Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года, где одной из главных задач было изменение законодательства, которое привело бы к повышению грамотности среди населения.

Одной из главных реформ стало провозглашение закона 18 марта 1995 года об обязательном девятилетнем образовании, которое должен получить каждый гражданин КНР [1]. Также в ходе этой политики в Китае начали открываться новые школы со всем подходящим для учёбы оборудованием, а также специальная подготовка кадров для обучения школьников.

Кроме того, были определены все основные этапы получения образования в Китае. Система образования в школах КНР стала подразделяться на несколько уровней: дошкольное образование, начальное, средняя школа первой ступени, средняя школа второй ступени. Дошкольное образование существует для детей от трёх до шести лет и всего длится три года. На этом этапе ученики получают базовые знания об окружающем их мире, изучают базовые вещи, такие как цифры, иероглифы, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. На этапе получения начального образования ученики изучают самые важные для них предметы: китайский язык, математика, искусство, основы нравственного воспитания, география, история, физкультура. На этот этап образования обучающиеся тратят шесть лет своей жизни и с двенадцати лет переходят в среднюю школу первой ступени, где они обучаются три года. К концу получения этого образования ученики достигают возраста пятнадцати лет и проходят девятилетний срок их обязательного образования.

После этого они могут либо совсем закончить свою учебную деятельность, либо продолжить обучаться в школе на второй ступени среднего образования, которая также длится три года, либо поступить в другое учебное заведение для получения среднего специального образования, где смогут обучаться по конкретной профессии, что обычно длится от трёх до четырёх лет.

Для Цитирования:
Горбунова Дарья Андреевна, Логинов Алексей Николаевич, Субсидирование и льготы, предоставляемые образовательной системой Китая для учащихся. Общенаучный журнал. 2025;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: