По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-03-2301-05

Субъективное отношение выпускников медицинских вузов к готовности начала самостоятельной трудовой деятельности

Родин Егор Александрович студент, ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Нижний Новгород, ORCID — 0000‑0002‑3113‑8374

Статья посвящена проблемам получения практических навыков студентами медицинских вузов, обучавшихся в период пандемии коронавирусной инфекции нового типа COVID-19. На основании результатов анкетного опроса 111 студентов двух медицинских вузов автор приходит к заключению о важности работы или волонтерской деятельности студентов в медицинских организациях в период обучения.

Литература:

1. Абаева О. П. Научное обоснование и пути совершенствования работы с врачебными кадрами стационарного звена муниципального здравоохранения: дисс. … канд. мед. наук / ФГУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства». Иваново, 2006. — 190 с.

2. Хазов М. В., Романов С. В., Абаева О. П., Мурыгина М. М. Значение аспектов социальной структуры врачебных кадров в управлении персоналом многопрофильной государственной медицинской организации // Общественное здоровье и здравоохранение. 2015; 1 (45): 61–66.

3. Филиппов Ю. Н., Абаева О. П., Хазов М. В., Мурыгина М. М. Рабочее время персонала медицинских организаций. СПб., 2014. — 167 с.

4. Карякин Н. Н., Романов С. В., Абаева О. П. Оплата труда медицинских работников. Учебное пособие. СПб., 2017. — 95 с.

5. Мурыгина М. М., Абаева О. П. Актуальные вопросы допуска медицинских работников к выполнению должностных обязанностей в период эпидемии коронавирусной инфекции нового типа // Главврач. 2020; 7: 40–47.

6. Романов С. В., Самойлов А. С., Кузнецова О. В., Абаева О. П. От сертификации к аккредитации: порядок подготовки и допуска медицинских работников к выполнению профессиональных обязанностей на протяжении последних тридцати лет. Учебное пособие. СПб., 2018. — 55 с.

7. Романова Т. Е., Родина А. А., Романов С. В., Абаева О. П. Оценка качества подготовки студентов медицинских вузов в период пандемии COVID-19 для будущей работы в практическом здравоохранении. ОРГЗДРАВ: новости, мнения, обучения // Вестник ВШОУЗ. 2022; 8, 1 (27): 75–81.

8. Абаева О. П. Отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению в период эпидемии коронавирусной инфекции нового типа // Главврач. 2020; 6: 36– 43.

9. Ведунова М. В., Абаева О. П. Организация практической подготовки студентов медицинских специальностей в условиях пандемии COVID-19 // Главврач. 2020; 9: 39–44.

10. Романов С. В., Родина А. А., Абаева О. П. Обоснование необходимости создания системы мониторинга подготовки студентов, обучающихся по целевому направлению как составляющей кадрового планирования медицинской организации системы ФМБА России // Медицина экстремальных ситуаций. 2018; 20, 2: 166–171.

11. Филиппов Ю. Н., Абаева О. П., Филиппов А. Ю. Проблемы высшей медицинской школы по подготовке кадров отрасли в условиях новой законодательной базы // Медицинское право. 2013; 2: 17–21.

1. Abaeva O. P. Nauchnoe obosnovanie i puti sovershenstvovaniia raboty s vrachebnymi kadrami statsionarnogo zvena munitsipalnogo zdravookhraneniia [Scientific substantiation and ways of improving work with medical personnel of the inpatient link of municipal health care]. Thesis for the degree of PhD Candidate in Medicine / FSI Ivanovo Research Institute of Motherhood and Childhood. Ivanovo, 2006–190 p. (In Russ.)

2. Khazov M. V., Romanov S. V., Abaeva O. P., Murygina M. M. Znachenie aspektov sotsialnoi struktury vrachebnykh kadrov v upravlenii personalom mnogoprofilnoi gosudarstvennoi meditsinskoi organizatsii [The significance of aspects of the social structure of medical personnel in personnel management of a multidisciplinary state medical organization]. Obshchestvennoe zdorovie i zdravookhranenie [Public Health and Healthcare]. 2015. No. 1 (45). P. 61–66. (In Russ.)

3. Filippov Iu. N., Abaeva O. P., Khazov M. V., Murygina M. M. Rabochee vremia personala meditsinskikh organizatsii [Working hours of personnel of medical organizations]. St. Petersburg, 2014. — 167 p. (In Russ.)

4. Kariakin N. N., Romanov S. V., Abaeva O. P. Oplata truda meditsinskikh rabotnikov [Salaries of medical workers]. Textbook / St. Petersburg, 2017. — 95 p. (In Russ.)

5. Murygina M. M., Abaeva O. P. Aktualnye voprosy dopuska meditsinskikh rabotnikov k vypolneniiu dolzhnostnykh obiazannostei v period epidemii koronavirusnoi infektsii novogo tipa [Topical issues of admission of medical workers to perform official duties during the epidemic of a novel type of coronavirus infection]. Glavvrach [Chief Medical Officer]. 2020. No. 7. P. 40–47. (In Russ.)

6. Romanov S. V., Samoilov A. S., Kuznetsova O. V., Abaeva O. P. Ot sertifikatsii k akkreditatsii: poriadok podgotovki i dopuska meditsinskikh rabotnikov k vypolneniiu professionalnykh obiazannostei na protiazhenii poslednikh tridtsati let [From certification to accreditation: the procedure for the training and admission of medical workers to perform professional duties over the past thirty years]. Textbook / St. Petersburg, 2018. — 55 p. (In Russ.)

7. Romanova T. E., Rodina A. A., Romanov S. V., Abaeva O. P. Otsenka kachestva podgotovki studentov meditsinskikh vuzov v period pandemii covid-19 dlia budushchei raboty v prakticheskom zdravookhranenii [Assessment of the quality of training of medical students during the COVID-19 pandemic for future work in practical healthcare]. ORGZDRAV: novosti, mneniia, obucheniia. Vestnik VShOUZ [ORGZDRAV: News, Opinions, Training. Bulletin of the Higher School of Health Organization and Management]. 2022. Vol. 8. No. 1 (27). P. 75–81. (In Russ.)

8. Abaeva O. P. Otnoshenie studentov i prepodavatelei k distantsionnomu obucheniiu v period epidemii koronavirusnoi infektsii novogo tipa [The attitude of students and teachers to distance learning during the epidemic of a new novel of coronavirus infection]. Glavvrach [Chief Medical Officer]. 2020. No. 6. P. 36–43. (In Russ.)

9. Vedunova M. V., Abaeva O. P. Organizatsiia prakticheskoi podgotovki studentov meditsinskikh spetsialnostei v usloviiakh pandemii COVID-19 [Organization of practical training for students of medical specialties in the context of the COVID-19 pandemic]. Glavvrach [Chief Medical Officer]. 2020. No. 9. P. 39–44. (In Russ.)

10. Romanov S. V., Rodina A. A., Abaeva O. P. Obosnovanie neobkhodimosti sozdaniia sistemy monitoringa podgotovki studentov, obuchaiushchikhsia po tselevomu napravleniiu kak sostavliaiushchei kadrovogo planirovaniia meditsinskoi organizatsii sistemy FMBA Rossii [Substantiation of the need to create a system for monitoring the training of students studying in the target area as a component of the personnel planning of a medical organization of the FMBA of Russia system]. Meditsina ekstremalnykh situatsii [Medicine of Extreme Situations]. 2018. Vol. 20. No. 2. P. 166–171. (In Russ.)

11. Filippov Iu. N., Abaeva O. P., Filippov A. Iu. Problemy vysshei meditsinskoi shkoly po podgotovke kadrov otrasli v usloviiakh novoi zakonodatelnoi bazy [Problems of the higher medical school in the field of personnel training in the new legal framework]. Meditsinskoe pravo [Medical Law]. 2013. No. 2. P. 17–21. (In Russ.)

Пандемия коронавирусной инфекции нового типа COVID-19 подчеркнула актуальность проблем кадрового обеспечения современного здравоохранения, таких как дефицит врачей и медицинских сестер, высокий уровень нагрузки на медицинских работников, наличие вопросов, связанных с системой оплаты труда работников отрасли [1–4]. В связи с резко возросшей нагрузкой на систему здравоохранения были временно изменены требования к современной системе допуска медицинских работников к исполнению обязанностей [5], что позволило широко привлечь студентов и ординаторов медицинских вузов к работе в отделениях, оказывающих медицинскую помощь больным COVID-19 [6, 7]. Вышеизложенное не только способствовало оказанию помощи в борьбе с COVID-19, но и дало возможность студентам и ординаторам получить практические навыки в период пандемии, поскольку обучение на основе применения дистанционных технологий резко ограничило возможности прохождения практики [8, 9].

Целью настоящего исследования стала оценка готовности будущих врачей, обучавшихся с использованием дистанционных технологий и получавших практические навыки в период пандемии COVID-19, к практической работе в медицинских организациях.

Задачи исследования:

• провести анализ субъективной оценки студентами старших курсов уровня практической подготовки;

• оценить вклад работы в медицинских организациях в период пандемии в получение студентами необходимых практических навыков;

• определить факторы, определяющие мотивацию выбора места работы врачами, начинающими трудовую деятельность.

Материалами исследования стали результаты анкетного опроса студентов старших курсов медицинских вузов, которые в течение последних двух лет занимались преимущественно в дистанционном формате. В опросе принимали участие 111 студентов МГМСУ имени А.И. Евдокимова (г. Москва) и ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России (г. Нижний Новгород). Используемые анкеты были разработаны на кафедре социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первого МГМУ имени И. М. Сеченова и включали группы вопросов:

Для Цитирования:
Родин Егор Александрович, Субъективное отношение выпускников медицинских вузов к готовности начала самостоятельной трудовой деятельности. ГЛАВВРАЧ. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: