По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Студенты-выпускники исследовали «Форму пустоты»

2 июля в художественном пространстве «Île Thélème» состоялся пресс-показ выставки «Форма пустоты». Выставочный проект представил выпускные квалификационные работы студентов-сценографов Школы-студии МХАТ (мастерская Алексея Кондратьева и Анастасии Бугаевой), посвященные трагедиям У. Шекспира.

Сценографию можно определить как искусство пустого пространства или просто «Искусство Пустоты». Это способность менять ее форму и искусство придавать ей большое значение. Каждый день художникам театра приходится разговаривать с миром, выражать свои мысли и чувства, используя это таинственное Нечто или Ничто. У пустоты нет границ, она бесконечна и постоянно расширяется. Вы же чувствуете это?

Бывают сложные времена, когда пауза гораздо важнее самих слов, а в нашем деле оконный проем и открытая дверь всегда важнее кирпичных стен. Именно пустота внутри дома составляет его суть, человеческое содержание.

Сегодня нужно обладать талантом волшебника, чтобы доказать, что твоя простота лучше пустоты твоих коллег. Но мы пытались использовать это отсутствие материи в своих работах, исследуя след, который оставляет жизнь, когда все уже кончилось.

На нашей выставке представлены эскизы и макеты декораций к Шекспировским трагедиям: «Отелло», «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Макбет», «Ричард III» и «Король Лир». Эти высокие тексты, порой грубые, а иногда очень нежные, неожиданно стали нужны нам, чтобы рассказать о том, что мы чувствуем и переживаем сегодня.

Драмы Шекспира рождаются там, где уже ничего нет. Когда не за чем спрятаться, всегда открывается правда. Наше пространство — пустота, как предчувствие трагедии и одновременно спасения. Пустая простота, так же как белый лист бумаги, всегда таит надежду на новое, ещё не прожитое и не нарисованное.

Идеальная Шекспировская трагедия — голый человек в белой комнате, который уже никуда не спешит и может спокойно поговорить сам с собой. И тогда пустота приобретает форму, наделяется личными переживаниями, становится границей между сознательным и бессознательным, промежутком между прошлым и будущим, состоянием жизни «здесь и сейчас».

Шекспировские тексты лишены подробностей. Известные сюжеты каждый раз неожиданно и больно открывают настоящее. Эти семейные трагедии прячутся за маской «принцев и королей» — наших современников, очумевших от страстей и амбиций, потерявших разум и человеческое достоинство. Они продолжают любить и убивать друг друга в этой звенящей черной пустоте — Чума на оба ваших дома!

Для Цитирования:
Студенты-выпускники исследовали «Форму пустоты». Дом культуры. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: