По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 398 DOI:10.33920/nik-01-2402-03

Студенческий медиакомитет в системе информационной политики Высшей школы народных искусств: концепция деятельности

Перевозчикова Светлана Георгиевна ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (академия)», Россия, 199106, г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 2, лит. А, E-mail: svetlankazevs@mail.ru

В статье рассматривается роль медиаресурсов, в том числе социальных сетей, как основных каналов информирования студентов и позиционирования высших учебных заведений в современном мире. Обсуждается, как вузы могут использовать эти инструменты для обмена знаниями, демонстрации достижений, информирования о деятельности и формирования собственного бренда. Предлагается концепция работы медиакомитета Студенческого совета Высшей школы народных искусств (академии), которая включает улучшение качества контента, освоение новых площадок, качественное визуальное оформление и дифференцированный контент для расширения охвата аудитории. Важным аспектом также является формирование эффективной команды для успешной и продуктивной работы.

Литература:

1. Андреева В.В. Применение метода «цветовых ассоциаций» для обучения студентов направления дизайна костюма основам цветоведения / В.В. Андреева // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 24 мая 2023 года / ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”», 2023. — С. 92–96 [Электронный ресурс]. — URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/863/Action863-559899.pdf (дата обращения: 10.02.2024). — EDN KMWSME.

2. Зайкова О.Н. Социальные медиа как перспективный канал коммуникации в сфере образования / О.Н. Зайкова, Е.С. Золотова, А.Ю. Исмаилов // Образование: традиции и инновации: материалы XV международной научно-практической конференции. Прага, Чешская Республика, 12 октября 2017 года / Отв. ред. Н.В. Уварина. — Прага, Чешская Республика: World Press s.r.o., 2017. — С. 85–88. — EDN ZTHCWJ.

3. Зайнетдинов А.А. Работа в социальных сетях как один из вариантов профориентационной деятельности образовательного учреждения / А.А. Зайнетдинов // Актуальные проблемы теории и практики развития научных исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции. Пермь, 10 ноября 2022 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2022. — С. 297–300. — EDN WYMSOU.

4. Официальная группа Высшей школы народных искусств (академии) «ВКонтакте» «Высшая школа народных искусств (академия)» [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/vshni_spb (дата обращения: 10.02.2024).

5. Смоликова Т.М. Опыт разработки и внедрения в образовательный процесс спецкурса «Технологии SMM-продвижения» для студентов Белорусского государственного университета культуры и искусств / Т.М. Смоликова // Пользовательский контент в современной коммуникации: сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Челябинск, 22–23 апреля 2021 года. — Челябинск: Челябинский государственный университет, 2021. — С. 439–442. — EDN NUQVDX.

6. Студенческая группа Высшей школы народных искусств (академии) «ВКонтакте» «Вести ВШНИ||Media VSHNI» [Электронный ресурс]. — URL: https://vk.com/mediavshni (дата обращения: 10.02.2024).

7. Студенческий телеграм-канал Высшей школы народных искусств (академии) «ВШНИ медиа» [Электронный ресурс]. — URL: https://web.telegram.org/k/#@vshnimedia (дата обращения: 10.02.2024).

8. Хафизова А.Р. Коммуникационные инструменты вовлечения аудитории в сообщества социальной сети «ВКонтакте» / А.Р. Хафизова // Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. Взгляд молодых исследователей: межвузовский сборник научных работ студентов, магистрантов и аспирантов 20-й Международной конференции и финалистов XIV Международного конкурса. Санкт-Петербург, 11–12 марта 2021 года. Вып. 21. — СПб.: ООО «Медиапапир», 2021. — С. 273–281. — EDN TYEEFF.

1. Andreeva V.V. Application of the “Color Associations” method for teaching costume design students the basics of color science / V.V. Andreeva // Development of modern education: from theory to practice: materials of the All-Russian scientific and practical conference with international participation, Cheboksary, May 24, 2023 / Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Chuvash State University named after I.N. Ulyanov”. — Cheboksary: Limited Liability Company “Center for Scientific Cooperation “Interactive Plus”, 2023. — P. 92–96. [Electronic resource.] URL: https://interactive-plus.ru/earticles/863/Action863-559899.pdf (Date of access: 02/10/2024). — EDN KMWSME.

2. Zaikova O.N. Social media as a promising channel of communication in the field of education / O.N. Zaikova, E.S. Zolotova, A.Yu. Ismailov // Education: traditions and innovations: Materials of the XV international scientific and practical conference, Prague, Czech Republic, October 12, 2017 / Executive editor N.V. Uvarina. — Prague, Czech Republic: World Press s.r.o., 2017. — Р. 85–88. — EDN ZTHCWJ.

3. Zainetdinov A.A. Work in social networks as one of the options for career guidance activities of an educational institution / A.A. Zainetdinov // Current problems of theory and practice of development of scientific research: collection of articles of the International Scientific and Practical Conference, Perm, November 10, 2022. — Ufa: Limited Liability Company “Aeterna”, 2022. — P. 297–300. — EDN WYMSOU.

4. The official group of the Higher School of Folk Arts (Academy) on VKontakte “Higher School of Folk Arts (Academy)”. [Electronic resource.] URL: https://vk.com/vshni_spb (Date of access: 02/10/2024).

5. Smolikova T.M. Experience in the development and implementation of a special course “SMM Promotion Technologies” in the educational process for students of the Belarusian State University of Culture and Arts / T.M. Smolikova // User content in modern communication: Collection of materials from the I International Scientific and Practical Conference, Chelyabinsk, April 22–23, 2021. — Chelyabinsk: Chelyabinsk State University, 2021. — P. 439–442. — EDN NUQVDX.

6. Student group of the Higher School of Folk Arts (Academy) on VKontakte “VSHNI News||Media VSHNI”. [Electronic resource.] URL: https://vk.com/mediavshni (Date of access: 02/10/2024).

7. Student telegram channel of the Higher School of Folk Arts (Academy) “HSNI Media”. [Electronic resource.] URL: https://web.telegram.org/k/#@vshnimedia (Date of access: 02/10/2024).

8. Khafizova A.R. Communication tools for audience involvement in the communities of the social network VKontakte / A.R. Khafizova // Modern media environment: traditions, current practices and trends. The view of young researchers: Interuniversity collection of scientific works of students, undergraduates and graduate students of the 20th international conference and finalists of the XIV International Competition, St. Petersburg, March 11–12, 2021. Volume Issue 21. — St. Petersburg: LLC “Mediapapier”, 2021. — P. 273–281. — EDN TYEEFF.

Статья поступила 10.02.2024.

В современном мире медиаресурсы и социальные сети выступают в качестве инструментов, позволяющих вузам не только делиться знаниями и достижениями с общественностью, информировать о происходящих в вузе событиях, делая их «видимыми» для широкой публики, но и формировать собственный бренд.

Современный рынок образования характеризуется высокой конкуренцией между учебными заведениями, и для привлечения абитуриентов и развития имиджа вузу необходимо эффективное позиционирование в медиапространстве [8, с. 281]. Социальные сети и медиаресурсы — ключевые инструменты реализации этой задачи, поскольку они обеспечивают максимально широкий охват целевой аудитории, позволяют вузам быть доступными общественности [3, с. 299]. СММ (продвижение бренда в социальных сетях) предоставляет возможность максимально быстро размещать информацию и осуществлять мониторинг отклика аудитории (просмотры, лайки, репосты, комментарии), что позволяет понять, какой контент наиболее востребован.

В Студенческом совете Высшей школы народных искусств (академии) организован медиакомитет, который занимается созданием информации и ее оформлением в едином стиле с целью популяризации деятельности академии, оповещает студентов и преподавателей о событиях, проходящих внутри вуза, развивает медийность академии. На данный момент в зону ответственности медиакомитета входят такие площадки, как группы в социальной сети «ВКонтакте» (рис. 1, 2) и телеграм-канал (рис. 3) [7].

Была выявлена проблема отсутствия концепции деятельности медиакомитета, что влекло за собой отсутствие регламентов деятельности, внятного распределения функционала среди членов комитета, нестабильность информационного наполнения площадок вуза в соцсетях. Официальная группа «ВК» ВШНИ заполнялась информацией спонтанно, без единого стиля, контент-плана и четко обозначенных перспектив развития (рис. 4, 5).

Решение данной проблемы началось с идеи модернизации медиакомитета, далее были определены функционал каждого участника, площадки вещания — группы «ВК» и телеграм-канал. Медиакомитет проанализировал официальные группы «ВК» других высших учебных заведений для выявления фирменного стиля и тональности вещания, актуальных для студентов тем и лучших идей подачи контента в социальных сетях. Результаты анализа показали следующее: паблики вузов имеют собственный стиль в дизайне и иллюстрациях, грамотные тексты-воронки, различные рубрики, развлекательный контент для студентов, разбавляющий основной, официальный. Детально проработанные посты получали большие охваты, что свидетельствует о заинтересованности и вовлеченности зрителя.

Для Цитирования:
Перевозчикова Светлана Георгиевна, Студенческий медиакомитет в системе информационной политики Высшей школы народных искусств: концепция деятельности. Вопросы культурологии. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: