Статья поступила 10.02.2024.
В современном мире медиаресурсы и социальные сети выступают в качестве инструментов, позволяющих вузам не только делиться знаниями и достижениями с общественностью, информировать о происходящих в вузе событиях, делая их «видимыми» для широкой публики, но и формировать собственный бренд.
Современный рынок образования характеризуется высокой конкуренцией между учебными заведениями, и для привлечения абитуриентов и развития имиджа вузу необходимо эффективное позиционирование в медиапространстве [8, с. 281]. Социальные сети и медиаресурсы — ключевые инструменты реализации этой задачи, поскольку они обеспечивают максимально широкий охват целевой аудитории, позволяют вузам быть доступными общественности [3, с. 299]. СММ (продвижение бренда в социальных сетях) предоставляет возможность максимально быстро размещать информацию и осуществлять мониторинг отклика аудитории (просмотры, лайки, репосты, комментарии), что позволяет понять, какой контент наиболее востребован.
В Студенческом совете Высшей школы народных искусств (академии) организован медиакомитет, который занимается созданием информации и ее оформлением в едином стиле с целью популяризации деятельности академии, оповещает студентов и преподавателей о событиях, проходящих внутри вуза, развивает медийность академии. На данный момент в зону ответственности медиакомитета входят такие площадки, как группы в социальной сети «ВКонтакте» (рис. 1, 2) и телеграм-канал (рис. 3) [7].
Была выявлена проблема отсутствия концепции деятельности медиакомитета, что влекло за собой отсутствие регламентов деятельности, внятного распределения функционала среди членов комитета, нестабильность информационного наполнения площадок вуза в соцсетях. Официальная группа «ВК» ВШНИ заполнялась информацией спонтанно, без единого стиля, контент-плана и четко обозначенных перспектив развития (рис. 4, 5).
Решение данной проблемы началось с идеи модернизации медиакомитета, далее были определены функционал каждого участника, площадки вещания — группы «ВК» и телеграм-канал. Медиакомитет проанализировал официальные группы «ВК» других высших учебных заведений для выявления фирменного стиля и тональности вещания, актуальных для студентов тем и лучших идей подачи контента в социальных сетях. Результаты анализа показали следующее: паблики вузов имеют собственный стиль в дизайне и иллюстрациях, грамотные тексты-воронки, различные рубрики, развлекательный контент для студентов, разбавляющий основной, официальный. Детально проработанные посты получали большие охваты, что свидетельствует о заинтересованности и вовлеченности зрителя.