По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 624.154.5

Строительный контроль при устройстве буронабивных свай при возведении подземных сооружений

Шинкевич В. А канд. техн. наук, ст. науч. сотр.

В представленной статье авторами рассматриваются вопросы контроля качества буронабивных свай в практике строительства. Подчеркивается важность контроля качества конструкций таких свай, представлены основные требования по контролю качества при производстве строительных работ и их приемке. Дано описание метода контроля, представлены практические примеры.

Литература:

1. Шинкевич В. А., Яриз В. В., Михеев А. И. Опыт возведения 2-этажного подземного паркинга апарт-оте ля «Грани» методом ТОР-DOWN // Актуальные научные проблемы военных исследований: сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2019. — 505 с.

2. Мангушев Р. А., Пономарев А. Б. К вопросу контроля качества изготовления и приемки буронабивных свай // Строительство и архитектура. — 2014. — № 3.

Современное развитие города невозможно представить без масштабного освоения подземного пространства. Вместе с тем условия строительства в Санкт-Петербурге гораздо сложнее, чем в каком-либо другом регионе нашей страны. Во многом это обусловлено наличием специфических геологических условий — значительная часть центра города сложена слабыми водонасыщенными тиксотропными грунтами, которые изменяют свои характеристики при различного рода воздействиях: от природных до техногенных. При этом большинство зданий постройки XVII–XIX, начала и середины XX века имеют многочисленные трещины и повреждения в несущих конструкциях и требуют усиления их фундаментов и оснований. Поэтому производство работ традиционным способом в сложившейся уплотнительной застройке (устройство шпунтового ограждения, отрывка грунта, понижение грунтовых вод открытым водоотливом и т. д.) может повлечь непредсказуемые последствия для окружающих домов.

В 2013 г. компанией ИТР «Институт территориального развития» было выполнено проектирование апартотеля «Грани» с подземным двухуровневым паркингом.

Заказчиком возведения данного здания выступило АО «Строительный трест», подрядчиком — АО «КМСтрой» Возводимое здание запроектировано в Петроградском районе Санкт-Петербурга, на улице Большая Зеленина.

Пятно под строительство находилось внутри дворов рядом с жилыми домами. Проектом было предусмотрено строительство апартаментов в центре двора с размещением в нижней части двухуровневого паркинга. Высота подземной части здания составляет 8,5 м от низа плитного ростверка до плиты покрытия подземной части. В подземной части здания расположена 2-этажная автостоянка.

Надземная часть паркинга — перекрытия и покрытия безбалочные, со скрытыми капителями. По внешнему контуру плиты перекрытия и покрытия опираются на шпунтовое ограждение, фундамент ростверк — по свайному основанию.

В сложившейся уплотнительной застройке возвести паркинг можно было только способом top-down (рис. 1).

Поскольку и проектная организация, и заказчик с подрядчиком впервые столкнулись с возведением здания таким способом и в таких условиях, было уделено особое внимание строительному контролю за производством работ.

Для Цитирования:
Шинкевич В. А, Яриз В. В., Гресь Д. А., Строительный контроль при устройстве буронабивных свай при возведении подземных сооружений . Сметно-договорная работа в строительстве. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: