Существует два основных способа повышения продаж. Это увеличение количества гостей и увеличение среднего чека ресторана. Но для начала попробуем вернуться немного назад и проанализировать ваш бизнес более детально.
Не исключено, что мы обнаружим много неожиданных фактов, которые, на первый взгляд, никакого отношения к продажам не имеют, но однозначно влияют на доходность ресторана.
Можно сколько угодно долго добиваться дополнительной прибыли, но, если ресторан не соответствует выбранной концепции и ожиданиям гостей, все ваши попытки будут тщетны. Из-за отсутствия посетителей весь бизнес рискует превратиться в борьбу за выживание.
На моих семинарах я разбираю эти вопросы более детально. Но сейчас, попробую вкратце остановиться на нескольких составляющих, от которых зависит успех и, в конечном итоге, продажи вашего ресторана.
Концепция — один из ключевых аспектов в судьбе ресторана. Ежегодно открывается огромное количество предприятий общепита, и такое же огромное закрывается из-за того, что выбрана не та концепция.
Четкая и изначально продуманная до мелочей концепция позволяет избежать сложностей в дальнейшем.
Здесь важно не путать идею с концепцией (которая отражает изначальную идею).
Какой бы хорошей не была концепция — если еда будет невкусной, а обслуживание не соответствующим ожиданиям посетителей, рассчитывать на постоянный поток гостей слишком опрометчиво.
Концепция — это набор стандартов и процедур, в котором прописываются все аспекты деятельности ресторана: бренд, логотип, дизайн, меню, униформа персонала, позиционирование на рынке, маркетинговые и рекламные кампании и т. д.
Местоположение вашего ресторана — не менее важный аспект. Есть ли спрос в данном районе на ваш продукт? Попробуйте определить ваш «район обслуживания». В спальном районе города это может быть целый квартал, тогда как в центре города, — как правило, всего несколько домов.