В преддверии Четвертой промышленной революции ускоренными темпами идет цифровизация мировой экономики, ее масштабы растут невероятно быстро, наблюдается рост цифровой конкурентоспособности некоторых стран. В частности, по мере распространения Untact (неконтактной) культуры в связи с начавшейся пандемией короновируса в 2020 г. значительно возрос интерес различных международных организаций и стран к цифровой экономике. В ноябре 2020 г. министрами форума АТЭС была принята совместная декларация о взаимодействии государств Азиатско-Тихоокеанского сообщества. Основное внимание направлено на создание благоприятной среды для поддержки цифровой экономики и продвижения инновационных технологий, а также на расширение сотрудничества государств — членов АТЭС для преодоления масштабных экономических потрясений с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в период пандемии. В связи с текущей экономической ситуацией, вызванной пандемией, по мере роста спроса на цифровые услуги, такие как удаленная работа, видео конференции и дистанционное образование, во всем мире расширяется экономический и социальный смысл цифровизации, а также ускоряются темпы развития цифровой эконо мики.
Роль государства очень важна для развития цифровой экономики. Стратегия цифровизации экономики страны позволяет расширить масштабы производства и обмена, повысить рыночную стоимость предприятий, содействовать эффективному использованию средств производства и труда. Все это дает возможность лидировать в экономическом развитии [1, с. 4–6]. Российская Федерация и Республика Корея разрабатывают и реализуют стратегии цифрового развития экономики с большим интересом.
В настоящее время Россия намерена расширять свои отношения со странами Северо-Восточной Азии, включая Республику Корея, в рамках принятой политики «Поворот к Азии», а Республика Корея пытается расширить взаимное сотрудничество со странами Евразии на основе принятой «Новой северной политики». В частности, в 2020 г. исполняется 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. Взаимовыгодное сотрудничество обеих стран, вероятно, будет расширяться и дальше, особенно в сфере цифровой экономики. Актуальным становится поиск путей расширения сотрудничеств между Россией, которая имеет преимущество в фундаментальном технологическом секторе и обладает значительным научным кадровым потенциалом, и Республикой Корея, которая является высокоразвитой страной, обладающей глобальной конкурентоспособностью в области ИКТ. Считается, что анализ базовой цифровой экономической политики обеих стран может стать основой для такого сотрудничества.