По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338 DOI:10.33920/nik-02-2403-06

Стратегия развития организации и социальная ответственность бизнеса

Гольтяпина Юлия Алексеевна магистрант Московского гуманитарного университета, направление подготовки «Экономика», 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Julia_1339@mail.ru

В статье рассматривается взаимосвязь социальной ответственности бизнеса и стратегии развития организации в современной экономической ситуации. В современных условиях одним из актуальных вопросов ведения бизнеса стал вопрос о его социальной ответственности. Социальная ответственность бизнеса имеет множество определений, но по своей сути она является добровольным вкладом организации в развитие общества во всех его сферах.

Литература:

1. Аникеева О.П., Симонова Л.М. Модели социальной ответственности бизнеса: мировой опыт и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. — 2019. — №4. — С. 72–77.

2. АО «Рейтинговое агентство AK&M»: Рейтинг социальной эффективности крупнейших российских компаний. — [Электронный ресурс] — URL: https://akmrating.ru/reytingsoceffektivnosty/ (дата обращения: 18.05.2023).

3. Губарева Е.Г., Будагов А.С., Колесников А.М. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. — 2018. — №4. — С. 3–9.

4. Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для вузов / В.И. Малюк. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 361 с.

5. ПАО Сбербанк: Воздействие на окружающую среду. — [Электронный ресурс] — URL: https://www.sberbank.com/ru/sustainability/ecology (дата обращения: 10.05.2023).

1. Anikeeva O.P., Simonova L.M. Models of social responsibility of business: world experience and Russian practice // Bulletin of Tyumen State University. — 2019. — No. 4. — P. 72–77.

2. JSC "Rating Agency AK&M": Rating of social efficiency of the largest Russian companies. — [Electronic resource] — URL: https://akmrating.ru/ reytingsoceffektivnosty/ (access date: 05/18/2023).

3. Gubareva E.G., Budagov A.S., Kolesnikov A.M. Theoretical and methodological foundations of strategic enterprise management // Bulletin of the St. Petersburg State University of Technology and Design. Series 3. Economic, humanities and social sciences. — 2018. — No. 4. — P. 3–9.

4. Malyuk V.I. Strategic management. Organization of strategic development: textbook and workshop for universities / V.I. Malyuk. — M.: Yurayt Publishing House, 2020. — 361 p.

5. PJSC Sberbank: Impact on the environment. — [Electronic resource] — URL: https://www.sberbank.com/ru/sustainability/ecology (access date: 05/10/2023).

Существует два вида социальной ответственности бизнеса — внутренняя и внешняя. Первая включает в себя комфортные и безопасные условия труда для сотрудников, достойную оплату труда, дополнительное медицинское страхование и другие условия. Вторая — внешняя — включает в себя благотворительность, защиту экологии, работу с общественностью, взаимодействие с разными организациями и другое.

В России проблеме социальной ответственности бизнеса стали уделять внимание с 2000-х годов, но до сих пор ее решение находится на начальном уровне. Многие предприниматели считают, что медленный рост заинтересованности организаций в решении данного вопроса состоит в недостаточном уровне осведомленности бизнеса. Тем не менее, из года в год все больше организаций включают в свою деятельность направления, ориентированные на социальную ответственность [1].

На 2022 г. в России можно выделить несколько основных сфер, которые являются приоритетными для социально ответственного бизнеса, среди них следующие: образовательные услуги для людей разного возраста, трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья, экологические проекты. Для привлечения внимания к экологическим проблемам рейтинговое агентство AK&M составило рейтинг социальной эффективности крупнейших российских организаций за 2021 г., разделив компании по отраслям, чтобы показать, какое влияние оказывают отрасли на окружающую среду своей деятельностью. Для расчетов был взят показатель социальной эффективности деятельности компании, который определяется как соотношение произведенного блага к затратам ресурсов с точки зрения социальной составляющей производства. Было выявлено, что самую низкую эффективность для общества имеет черная металлургия, а самой эффективной является отрасль связи.

Как видно из таблицы, на первом месте стоит организация «НЛМК», с показателем эффективности деятельности организации в 134 тысячи условных рублей. Последнее место занимает организация «Северсталь», имея показатель в 23 тысячи условных рублей, разница между первым и последним местом составляет 111 тысячи условных рублей.

Для Цитирования:
Гольтяпина Юлия Алексеевна, Стратегия развития организации и социальная ответственность бизнеса. Ученый совет. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: