По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 159:614 DOI:10.33920/med-05-1910-09

Стратегия поведения в конфликтной ситуации работников ГБУЗ СО «Сызранская стоматологическая поликлиника»

Горбунова Е. В. главная медицинская сестра E-mail: evg-stomat@yandex.ru ГБУЗ СО «Сызранская стоматологическая поликлиника» 446026, г. о. Сызрань, ул. Володарского, д. 66

В статье отражен опыт выявления стратегии поведения в конфликте (формы поведения в ситуации конфликта) врачей и медицинских сестер ГБУЗ СО «Сызранская стоматологическая поликлиника».

Литература:

1. Бабич В. А. Конфликты и конфликтогены. Общение в конфликтной ситуации (формула «Я-высказывания») [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.b17.ru/article/39565/

2. Ковалева О. В. 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.b17.ru/article/9910/

3. Елсуков А. Н. Социологический словарь / А. Н. Елсуков, К. В. Шульга. — Минск, 1991.

Конфликт (лат. confliktus — столкновение) — «наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями» [3].

В современных условиях развития сестринского дела основным качеством руководителя (менеджера) сестринского дела становится умение самостоятельно разрабатывать и эффективно использовать технологии, которые позволят предвидеть и по возможности предотвратить возникновение всевозможных проблем. Это касается и изучения причин и условий возникновения конфликтов в процессе трудовой деятельности специалистов сестринского дела. Одним из приоритетных направлений в деятельности руководителя (менеджера) сестринской службы медицинской организации, по мнению специалистов, является изучение причин, условий возникновения конфликтов, методов управления ими.

Спорные ситуации могут приводить к конфликтам в условиях социального, трудового, бытового взаимодействия между людьми. Противоречий нельзя избежать ни в малых, ни в больших коллективах; они есть в любых социально-экономических группах, при любом стиле руководства, на разных уровнях профессиональных отношений. Организатору сестринского дела важно понимать, что конфликт может быть методом решения вопроса (конструктивный (позитивный) конфликт), но и способом противоборства — между двумя людьми или целыми группами (деструктивный конфликт): он может привести к преобразованию и «оживлению» взаимодействия, но в основном приводит к разрушению.

Чтобы руководитель мог справиться с конфликтной ситуацией, он должен изучить ее от и до. Важно понять:

— возможные поводы возникновения конфликтной ситуации;

— процесс ее протекания;

— поведение сотрудников в условиях возникновения конфликтных ситуаций.

В 2018 г. на базе ГБУЗ СО «Сызранская стоматологическая поликлиника» нами было проведено исследование, цель которого — выявить стратегию поведения работников медицинской организации в ходе возникновения конфликта.

Для Цитирования:
Горбунова Е. В., Стратегия поведения в конфликтной ситуации работников ГБУЗ СО «Сызранская стоматологическая поликлиника». Медсестра. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: