По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338

Стратегия эффективности по-современному

Высочий Д.Н. бизнес-тренер, АНО «Институт "Оргпром"», г. Екатеринбург

Автор статьи предпринимает попытку объяснить, во имя чего ломались копья, совершались большие перемены на производстве, ради чего останавливались цеха, зачем взрослые люди, профессионалы своего дела, садились за парту, пытаясь постичь сокровенный смысл незнакомых слов и аббревиатур — Лин, кайдзен, TPS, «Шесть сигм» и прочих терминов, придуманных теоретиками эффективного производства.

Значение слова «стратегия» (strategy) в экономическом словаре — план действий в условиях неопределенности. Это набор правил, согласно которым предпринимаемые действия должны зависеть от обстоятельств, включая естественные события и действия других людей.

Стратегия — это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается руководством организации и реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная стратегия. Формирование стратегии — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Значение конкурентоспособности, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе, резко возросло в последнее время. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и выработать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.

Актуальность темы обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов определяется их стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.

Для Цитирования:
Высочий Д.Н., Стратегия эффективности по-современному. Управление качеством. 2015;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: