Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Стратегии развития промышленных предприятий в условиях кризиса

Воробьёв Г.Б. главный редактор, журнал «Грузовое и пассажирское автохозяйство»
Сорья К. научный сотрудник, Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии
Щевелефф Х. научный сотрудник, Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Финляндии
Ключевые слова: стратегия, экономика, последствия пандемии, кризис

Экономические последствия пандемии коронавируса затронут практически все промышленные предприятия, поэтому необходимо предпринимать решительные шаги, которые подразумевают проведение фундаментальных реформ. Для промышленных компаний, которые выжили в кризисе и стали более сильными, для достижения успеха в долгосрочной перспективе потребуется пройти пять этапов: «Определение задач», «Устойчивость», «Возвращение», «Переосмысление» и «Реформа».

Мы все еще находимся на ранних стадиях глобального кризиса, вызванного COVID-19. Защита жизни людей является первоочередной задачей, но также должны быть защищены наши источники средств к существованию. Для этого необходимо пройти несколько этапов, которые мы предлагаем рассмотреть.

Первый этап включает в себя определение масштаба, темпа и глубины требуемых действий. Для этого компании в передовых отраслях промышленности должны предпринять следующие шаги:

- создание центра для управления организацией, выполнения функций информационного характера, управления рисками и ответными мерами, а также согласования действий всех заинтересованных сторон;

- защита здоровья работников и корректировка производства по мере необходимости;

- скрининг и обеспечение безопасности цепочки поставок, путем понимания рисков и принятия мер по устранению сбоев;

- адаптация маркетинга и продаж, путем выявления и смягчения рисков снижения продаж при одновременном удовлетворении важнейших потребностей клиентов;

- поддержание финансовой стабильности компании, путем улучшения ликвидности и снижения затрат.

На этапе урегулирования компании также должны принимать трудные решения, такие как приостановление производства, приостановление дискреционных расходов и увольнение работников. Эти решения потребуют всестороннего понимания ситуации, в том числе, основанных на данных сценариев развития рынка.

Рассмотрим автомобильную промышленность. Трудно предсказать, как пандемия повлияет на продажи в Евросоюзе и США, где проникновение коронавируса все еще происходит. Мы делаем выводы о потенциальных изменениях, рассматривая эволюцию продаж автомобилей в КНР в течение первого квартала, поскольку эта страна уже «согнула кривую» распространения пандемии и начала восстанавливаться от коронавируса.

Чтобы перевести китайское тематическое исследование в сценарии для Евросоюза и США, мы рассмотрели региональные различия в распространении вируса, экономической политике и автоспецифичных тенденциях спроса и предложения. Последнее включает в себя закрытие заводов, ограничения на поездки граждан и общую потерю экономических запасов. Один из сценариев, который может помочь автомобильным компаниям двигаться вперед с большей решимостью, показан ниже в качестве примера.

Для Цитирования:
Воробьёв Г.Б., Сорья К., Щевелефф Х., Стратегии развития промышленных предприятий в условиях кризиса. Лин-технологии: Бережливое производство №4 2020. 2020;4.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала