По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Стратегическое управление в государственном медицинском учреждении: опыт России

В статье обосновывается концепция стратегического управления в государственном медицинском учреждении. Автор считает, что данное учреждение должно функционировать на основе внедрения стратегического менеджмента. В рамках статьи доказываются: основные этапы проекта внедрения такого управления в государственной клинической больнице, определяется система целей функционирования такого учреждения, указывается на необходимость разработки стратегической карты, определении показателей и объективных целевых значений стратегических задач. Автор предлагает свою схему функционирования такого стратегического менеджмента.

Литература:

1. Грант, Р. М. Современный стратегический анализ. — СПб.: «ПИТЕР», 2008. — 560 с.

2. Каплан, Р. С. Стратегические карты / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон; пер. с англ. — М.: Олимп-Бизнес, 2007. — 512 с.

3. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления. — 2-е изд. — СПб.; Издательство «Высшая школа менеджмента». — Издательский дом Санкт-Петербургского университета, 2008. — 548 с.

4. Портных, В. Стратегия бизнеса. — М.: ИТК «Дашков и К», 2015. — 276 с.

5. Horvah&Partners. Внедрение сбалансированной системы показателей; пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 478 с.

Здравоохранение России — это достаточно динамичная, развивающаяся отрасль. Правовая основа отрасли — Конституция РФ (ст. 7, посвященная идее социального государства, а также глава 2). Отметим, что динамизм отрасли базируется на основе социальной политики государства, формирования управленческой культуры, повышения интереса населения к сохранению здоровья. В связи с этим возникает необходимость формирования управленческих компетенций — создание комплексной системы стратегического менеджмента.

Главная задача любого управленца — определить ответы на следующие основные вопросы.

1. Установить миссию и цели организации. Для этого необходимо разработать и утвердить концепцию организации, которая бы учитывала интересы всех субъектов. Кроме того, в концепции следует указать целевые показатели на период стратегического планирования.

2. Определить стратегические задачи организации.

3. Измерить реализацию этих стратегических задач. Всё это определяется методом анализа. Проверяются внешние возможности, прогнозируются угрозы развития организации (наиболее популярный анализ — SWOT, через который можно проанализировать не только политические группы, но и определенную организацию бюджетной сферы).

4. Определить пути реализации поставленных стратегических задач. Такие задачи реализуются путем определения оперативных планов, создания и функционирования стратегического комитета в организации.

Отметим, что стратегия работы медицинской организации должна быть ориентирована в первую очередь на рыночных субъектов, заинтересованных в получении максимальной для их бизнеса прибыли. Поэтому суть и принципы стратегического менеджмента в коммерческой фирме соответствуют его классической концепции.

Для государственных учреждений (и это вполне очевидно) структура и направленность менеджмента организации видоизменяется: целью становится удовлетворение потребностей населения, пациентов, а также удовлетворение требований со стороны учредителей (т. е. муниципальных и региональных органов государственной власти, которые занимаются вопросами здравоохранения).

Для Цитирования:
Смоленский Петр Николаевич, Стратегическое управление в государственном медицинском учреждении: опыт России. Экономист лечебного учреждения. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: