По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.1

Стратегический анализ как инструмент моделирования развития компании

Глубокова Людмила Геннадьевна заведующий кафедрой «Учет и информационные технологии в бизнесе», Барнаульский филиал Финуниверситета, доцент, канд. экон. наук, доцент кафедры экономической безопасности учета, анализа и аудита, Алтайский государственный университет 656063, г. Барнаул, ул. Веры Кащеевой, д. 15, кв. 241, тел. 8 906 196 99 11, e-mail: LGGlubokova@fa.ru
Коханенко Дмитрий Васильевич доцент кафедры «Учет и информационные технологии в бизнесе», научный сотрудник, Барнаульский филиал Финуниверситета, канд. физ.-мат. наук 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, 4–17, тел. 8 913 213 6810, e-mail: dvkohanenko@fa.ru
Семиколенова Марина Николаевна доцент кафедры экономической безопасности учета, анализа и аудита, Алтайский государственный университет, доцент, канд. экон. наук 656057, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 5а-77, тел. 8 905 989 2984, e-mail: semikmn@mail.ru
Глубоков Иван Олегович бухгалтер, ООО «СЗ ИСК «Союз», 656063, г. Барнаул, ул. Веры Кащеевой, д. 15, кв. 241, тел. 8 902 998 5036, e-mail: ivanglubokov97@mail.ru

В настоящее время в условиях быстро меняющейся внешней конъюнктуры рынка, а также экспоненциального развития цифровых технологий крайне важную роль играет выбор правильной стратегии развития предприятия, которая учитывает большинство изменений как во внешней среде функционирования организации, так и во внутренней. Отсюда можно сделать вывод, что разработка стратегии развития и стратегический анализ обретает совершенно новое, малоизученное состояние, которое нуждается в многочисленных исследованиях именно с учетом нынешнего уровня развития информационных технологий и человечества в целом.

Литература:

1. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 285с.

2. Бятец И. В. Причины возникновения и измерение неопределенности и риска в экономике // Вестник Удмуртского университета. — 2011. — С. 14−18.

3. Гримашевич, О. Н. Методы стратегического анализа в условиях неопределенности внешней среды / О. Н. Гримашевич, Н. С. Скасырский // Известия Саратовского социально-экономического института. — 2014. — С. 19–23.

4. Дозорова, Н. А. Стратегический анализ влияния внешней среды на развитие молочного скотоводства Ульяновской области / Н. А. Дозорова // Экономика и организация сельского хозяйства. — 2015. — С. 175–181.

5. Дягтерев, В. В. Значение комплементарных организаций в стратегическом анализе компаний на рынке молока и молочной продукции / В. В. Дягтерев // Известия Курского технического университета. — 2000. — № 5. — С. 213–217.

6. Илышева, Н. Н. Стратегический анализ риск-системы как новое направление экономического анализа / Н. Н. Илышева, Е. В. Каранина // Экономический анализ: теория и практика. — М., 2013. — С. 12–19.

7. Принципы Стратегии экономического развития России до 2025 года.

8. Санникова, И. Н. Риски реального сектора экономики в контексте экономической безопасности региона [Текст]: монография / И. Н. Санникова, Т. А. Рудакова [и др.]. − Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. − 186 с.

9. Современный стратегический анализ / Р. Грант. — 2008. — 516 с.

10. Сюлина С. П. Стратегический и оперативный анализ как составляющие управленческого анализа производства и продаж промышленной продукции.

11. Федеральная служба государственной статистики (www.gks.ru);

12. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан; пер. с англ. Д. П. Конькова; под общ. ред. И. М. Степнова, Ю. А. Ковальчук. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 541 с.

На сегодняшний день в экономической литературе существует различное множество методик стратегического анализа. Некоторые из них не способны полностью оценить состояние организации, а другие способны представить полную картину той сферы, в которой функционирует предприятие. К наиболее известным относятся следующие методики:

• SWOT-анализ, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы);

• PEST-анализ (или STEP-анализ) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

• SNW-анализ — это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.

В качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации и др. В данной статье представлена методика проведения стратегического анализа сельскохозяйственных организаций на основе PEST-анализа, результаты которого используются для построения модели прогнозирования чистой прибыли компании [1, 4].

Важным инструментом в обеспечении устойчивости развития организации выступает стратегический анализ внешней среды и ее влияние на развитие отрасли. Одной из таковых отраслей, приведенных в «Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года», является агропромышленный комплекс (АПК) Российской Федерации. Данный сектор экономики обеспечивает реальный суверенитет государства, оказывает определяющее влияние на уровень жизни наименее защищенных слоев населения, на здоровье граждан, обеспечивает сохранение и развитие обширных территорий, не говоря уже об огромном мультипликативном эффекте (сельское хозяйство обеспечивает спрос на продукцию либо предоставляет сырье для производства практически во всех секторах) [7].

Для Цитирования:
Глубокова Людмила Геннадьевна, Коханенко Дмитрий Васильевич, Семиколенова Марина Николаевна, Глубоков Иван Олегович, Стратегический анализ как инструмент моделирования развития компании. Лизинг. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: