Анализ динамики американо-индийских отношений на нынешнем этапе дает четкое представление о том, что Вашингтон в период президентства Д. Трампа сделал четкую ставку на Дели в своей южно-азиатской политике. Указанная позиция стала итогом многолетнего лавирования США в вопросе поддержания баланса сил между Индией и Пакистаном.
Военные операции США в Афганистане и других исламских странах не могли не вызвать обеспокоенности в Пакистане, руководящая элита которого ориентируется на идеи политического ислама. Операция по ликвидации Усамы бен Ладена, которая была реализована без предупреждения военнополитического руководства Пакистана со стороны американских военных, не прибавила популярности Вашингтону в стране. Далее показательным примером особой заинтересованности Вашингтона в союзе именно с Дели стала встреча только что избранного на пост президента США Д. Трампа с премьер-министром Индии Н. Моди. В ходе переговоров Трамп и Моди, который стал вторым после премьер-министра Израиля Б. Нетаньяху лидером, с которым встретился Трамп в качестве президента США, «обсудили возможности укрепления партнёрства» в области экономики и обороны [1].
Указанный пункт не мог не затрагивать вопросы военно-технического характера, а именно поставок американского оружия в Индию. Анализ открытых источников по данной теме дает четкое представление об усилении взаимодействия между Дели и Вашингтоном в этой области. Так, по сообщению индийского интернет-ресурса, США в период с 2011 по 2014 г. обошли Россию по поставкам вооружения в Индию [2]. Вместе с тем, Москве на индийском рынке приходится выдерживать жесткую конкуренцию с Францией и Израилем, что также является раздражающим фактором для российских оружейников. Резкие выпады Трампа в отношении Пакистана [3] и усиление контактов Вашингтона с Индией наводят на мысль о коренной переориентации внешней политики США в этом регионе мира. Логика сегодняшнего миропорядка подсказывает Вашингтону ориентироваться на Индию, а не на Пакистан, что объясняется рядом причин.