Речь идет о Toyota FJ Cruiser — рамном внедорожнике с очень конкретным характером дизайна. Обозначение на капоте 6V отчетливо заявляет о том, что погонять на этой машине вполне возможно. При этом внутри автомобиль напоминает скорее армейскую технику, где салон выполняет чисто практические задачи и лишен всякой эстетики и признаков стиля. Впрочем, все зависит от предпочтений.
Запуск в производство модели FJ Cruiser оказался для всех сюрпризом, не исключая самих японцев. На Чикагском автосалоне производитель показал публике образец автомобиля, напоминающий известный Land Cruiser 40, но вовсе не имелось ввиду широкое производство этой модели. Тогда в самой компании Toyota к машине относились скорее с улыбкой, вроде «…почему бы и нет? Мы можем себе это позволить…». Однако неожиданно модель вызвала лавинообразно нарастающий интерес, и японцы буквально вынуждены были запустить серийное производство. При разработке внедорожника использовались основные принципы более ранней легендарной модели Toyota Land Cruiser Prado 120.
Как уже упоминалось, в РФ Toyota FJ Cruiser никто никогда не экспортировал. Но ведь русский человек страсть как любит тяжелые «мужские» внедорожники. Поэтому и бывшие в употреблении FJ, выпущенные для рынков Японии, США и даже ОАЭ, появились и на наших улицах. Правда, чтобы найти хорошую машину нужно достаточно усилий и желания. Возможно, потому что многие из наших сограждан считают FJ Cruiser выдающимся и по-настоящему классным внедорожником. С этим мнением можно и нужно поспорить.
Конечно, старый FJ Cruiser с прогнившим днищем вам вряд ли попадется. Но это не значит, что можно расслабится и принять на веру слова продавца об аккуратном использовании и идеальном состоянии. Ведь подготовленный в «предпродаже» кузов может оказаться на самом деле царапанным и битым. Еще один, даже более важный момент — рама. Американцы, которые могли покупать FJ Cruiser у официальных представителей новенькими, очень удивились и огорчились, когда у их автомобилей в районе моторного отсека стали ломаться рамы. Существует версия, объясняющая это явление намерением создателей авто «создать» в этом секторе зону предполагаемой деформации при аварии. Мол, поэтому они сделали в этом месте сечение рамы тоньше. Что бы она там гнулась и ломалась. Именно это рама и делает, но чаще всего даже без намека на аварию.